Справочник по ГОСТам и стандартам
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
   ГОСТы, стандарты, нормы, правила
 

ТОИ Р-218-01-93
Типовая инструкция по охране труда водителя на перевозке людей грузовым транспортом

ТОИ Р-218-01-93. Типовая инструкция по охране труда водителя на перевозке людей грузовым транспортом

 

Министерствотранспорта Российской Федерации

Федеральныйдорожный департамент

 

Центрорганизации труда и экономических методов управления

 

 

СОГЛАСОВАНА

Заместитель председателя ЦК

профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

Н.Д. Силкин

12 января 1993 года

 

УТВЕРЖДЕНА

Первый заместитель генерального директора Федерального дорожного департамента Минтранса РФ

О.В. Скворцов

11 марта 1993 года

 

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

по охране труда водителя на перевозкелюдей

грузовым автотранспортом

 

ТОИ Р-218-01-93

 

 

Общие требования

 

1. Куправлению грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей,допускаются наиболее дисциплинированные водители не моложе 21 года со стажемнепрерывной работы водителем не менее трех лет, признанные годными к даннойработе медицинской комиссией, имеющие водительское удостоверение с категорией"Д". Списки таких водителей заранее утверждаются приказомруководителя организации (автохозяйства).

2. Заводителем, занятым перевозкой людей, приказом по организации (автохозяйству)закрепляется специально предназначенный для этих целей автомобиль.

3. Поступающийна работу водитель, занятый перевозкой людей, должен пройти вводный инструктажпо безопасности труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи,пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, а такжепервичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи всоответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого иинструктирующего.

4. Водитель,занятый перевозкой людей, осуществляет доставку работников к месту работы иобратно, пунктам питания, медицинским учреждениям, производит другие перевозки,связанные с производственным процессом деятельности организации.

5. На каждыймаршрут перевозки рабочих к месту работы составляется схема движения суказанием опасных участков дороги.

6. Водительобязан работать на специально оборудованном для перевозки людей грузовомтранспорте, в предусмотренной действующими нормами спецодежде, спецобуви, иметьи применять средства для оказания первой доврачебной помощи и 2 огнетушителя.

7. Водительдолжен соблюдать требования действующих "Правил дорожного движения" инастоящей инструкции.

8. Водительобязан принимать все возможные меры к предупреждению и устранению опасности вовремя движения.

 

Требования перед началоми во время работы

 

9. Передвыездом на линию водитель обязан проверить техническое состояние автомобиля,гарантирующее безопасность движения и бесперебойную работу на линии, обративособое внимание на:

- исправноесостояние тормозов, рулевого управления, кабины, шин, приборов освещения исигнализации, стеклоочистителей;

- наличие иисправность инструмента и инвентаря;

- заправкуавтомобиля топливом, маслом и водой;

- уровеньтормозной жидкости и электролита;

- давлениевоздуха в шинах в соответствии с нормами;

- надежностьзакрепления бортовых запоров и наличие внутри кузова запрещающих надписей:"В кузове не стоять", "На бортах не сидеть";

- наличие внекабины легкосъемного огнетушителя емкостью не менее двух литров. 

10. Грузовойавтомобиль, предназначенный для систематической перевозки людей, должен бытьоборудован звуковой или световой связью между кузовом и кабиной, лесенкой дляпосадки и высадки пассажиров, освещением внутри кузова, а также иметь трафаретыс надписью "Люди".

11. Передвыездом на линию для перевозки людей водитель обязан убедиться в том, чтоавтомобиль чисто вымыт, оборудован исправным тентом, сиденьями, надежноприкрепленными к кузову на удобной высоте от пола, но не менее 15 см отверхнего края бортов.

Заднее ипродольно расположенные вдоль бортов сидения должны иметь прочные спинкивысотой не менее 30 см.

12. Приобнаружении во время осмотра автомобиля недостатков, неисправностей и приневозможности их устранить своими силами, водитель, не приступая к работе,должен сообщить об этом лицу технического надзора.

13. Передвыездом из гаража водитель должен получить от лица, ответственного заэксплуатацию транспортных средств, инструктаж о порядке движения, особенностяхмаршрута и отметку в путевом листе "Годен для перевозки пассажиров",с указанием количества пассажиров одновременно допускаемых к перевозке. Впутевом листе должна быть записана фамилия старшего, находящегося в кузовеавтомобиля.

14. Перевозкалюдей на не оборудованных для этого грузовых автомобилях запрещается.  Запрещается также перевозка людей в буксирующих или буксируемых автомобилях.

15. Приступаяк работе, водитель должен иметь при себе:

- водительскоеудостоверение на право управления транспортным средством соответствующейкатегории;

- талонтехнического паспорта;

- оформленныйпутевой лист;

- схему(маршрут) движения.

16. Послеостановки автомобиля у места посадки и высадки пассажиров водитель обязанзатормозить автомобиль с помощью ручного тормоза, поставив рычаг переключениякоробки передач в нейтральное положение.

17. Водителюзапрещается:

- управлятьавтомобилем в болезненном состоянии или при утомлении, употреблять до работы ив рабочее время даже самые слабые алкогольные напитки или наркотическиесредства;

- передаватьуправление автомобилем другим лицам.

18. Водитель,отработавший одну смену к перевозке людей в этот же день не допускается.

19. Передпоездкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки ивысадки и предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобилязапрещено.

20. Числопассажиров в кузове не должно превышать для грузовых автомобилей числа мест,приведенных в таблице:

 

Таблица

 

Грузоподъемность, т

менее 1,5

1,5-2

2,5-3

3,5-4,5

5-7

более 7

Количество пассажиров,

(число мест для сидения) чел.

9

16

20

24

30

36

 

21. Скоростьдвижения при перевозке пассажиров не должна превышать 60 км/час.

22. Водительдолжен начинать движение только убедившись, что это будет безопасно дляпешеходов и пассажиров, по получении сигнала от старшего, находящегося вкузове, после подачи предупредительного сигнала и не создавая помех движущемусятранспорту.

23. Движениеавтомобиля с пневматическим приводом тормозов разрешается при наличии давленияв системе тормозов не менее 5 кг/см2.

24.Запрещается перевозить людей в кабине рядом с водителем сверх предусмотренноготехнической характеристикой количества мест.

25. Нельзядопускать посадку и высадку на ходу, езду на подножках, бамперах, крыльях,бортах и т.п.

26. Припоявлении во время движения резкого запаха бензина, дизельного топлива иотработавших газов водитель должен немедленно остановить машину, выявитьпричину их появления и устранить неисправность.

27. Приприближении к участкам дороги с повышенной опасностью водитель должен снизитьскорость до пределов, обеспечивающих безопасность движения, а в случаенеобходимости остановить автомобиль в безопасном месте.

28. Движениепо переезду и остановка перед ним в случае отсутствия указателя числа рядов илилиний разметки допускается только в один ряд.

29.Запрещается обгонять движущийся транспорт как перед переездом, так и на самомпереезде.

30.Запрещается выезжать на переезд при закрытом шлагбауме или горящих красныхогнях (независимо от положения шлагбаума), при этом водитель обязаностановиться не менее, чем за 5 м от шлагбаума (светофора), а при егоотсутствии - не ближе 10 м от ближайшего рельса.

31. Приоткрытом шлагбауме или негорящих красных огнях выезжать на переезд можно толькоубедившись в отсутствии приближающихся поездов (локомотивов, дрезин).

32. Если напереезде нет шлагбаума и световой сигнализации, водитель, прежде чем выехать нанего, обязан остановиться, выйти из машины и убедиться в том, что к переезду неприближается поезд (локомотив, дрезина).

33. Водителюзапрещается:

- пересекатьжелезнодорожные пути в неустановленных местах; выезжать на переезд, если за нимобразовался затор, который вынудит остановиться на переезде;

- переключатьпередачи и выключать сцепление на переезде;

- самовольнооткрывать шлагбаумы.

34. При вынужденнойостановке на переезде водитель автомобиля обязан:

- удалитьпассажиров в сторону от железнодорожных путей;

- привозможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им, как подаватьсигнал остановки приближающимся поездам: днем - круговым движением руки слоскутом яркой материи (предмета) перед собой, ночью - зажженного фонаря илифакела;

- оставатьсявозле транспортного средства и принимать меры к быстрейшему освобождениюпереезда, внимательно наблюдая, не приближаются ли поезда (локомотив, дрезина);

- с моментаостановки подавать звуковые сигналы общей тревоги (один длинный, три коротких),а если появится поезд, бежать ему навстречу сбоку от рельсовой колеи, подаваясигнал остановки.

35.Приближаясь к повороту дороги в горной или пересеченной местности, водительобязан занять крайнее правое положение и подать звуковой сигнал.

36. На дорогахв горной и пересеченной местности запрещается:

- движение накрутых спусках с выключенным сцеплением или передачей;

- стоянка вместах, откуда дорога не просматривается на 100 м в каждом направлении.

37.Запрещается переключение передач на подъеме по скользкой дороге снеобеспеченным коэффициентом сцепления колеса с дорогой, особенно в зимнеевремя. При этом водитель обязан выбрать такую передачу, которая обеспечитпреодоление всего участка пути без переключений.

38. Придвижении по пыльным дорогам необходимо увеличить дистанцию между автомобилями.Автомобиль, идущий сзади, должен находиться вне границы пыления автомобиля,двигающегося впереди.

39. Движениеавтомобиля по льду рек, водоемов разрешается только по специально оборудованнымсъездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки.При движении автомобиля по льду целесообразно высадить перевозимых людей изавтомобиля и переправить пешим ходом на расстоянии 5 м друг от друга и не менее20 м от автомобиля. Дверца кабины водителя должна быть открыта и зафиксирована.

40. Снаступлением темноты водитель обязан:

- при движениипо освещенным улицам, дорогам и проездам пользоваться исключительно малымсветом фар и подфарниками;

- приослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости немедленно, не меняяполосу для движения, снизить скорость вплоть до остановки автомобиля;

- приостановке автомобиля в пути на неосвещенных дорогах выключить подфарники илималый свет, выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающийкрасный фонарь.

41. Во  всехслучаях, угрожающих безопасности людей или движению транспортных средств,водитель должен принять все зависящие от него меры, направленные напредупреждение несчастного случая или дорожно-транспортного происшествия.

42. Приостановке в пути водитель должен отвести автомобиль за пределы проезжей частидороги.

43. Привынужденной отлучке водитель обязан выключить мотор и затормозить автомобильручным тормозом, взяв с собой ключ зажигания.

Выходя изкабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительноубедиться в отсутствии движения транспортных средств как в попутном, так и вовстречном направлениях.

44. Перевозкадетей и студентов строительных отрядов на оборудованных для перевозкипассажиров грузовых автомобилях - запрещается.

 

Требования по окончанииработы

 

45. Поокончании работы водитель автомобиля, предназначенного для перевозки людей,обязан:

- осмотретьавтомобиль и убедиться в его исправности;

- о всехнеисправностях и дефектах сообщить механику гаража и своему сменщику;

- поставитьавтомобиль в предназначенное для стоянки место, поставить рычаг коробки передачв нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом иостановить двигатель;

- заперетьдвери кабины.


   
Справочник ГОСТов, ТУ, стандартов, норм и правил. СНиП, СанПиН, сертификация, технические условия

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: