Справочник по ГОСТам и стандартам
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
   ГОСТы, стандарты, нормы, правила
 

РД 34.21.304
Правила организации обследований и испытаний мостов (ПР 34-70-012-86)

РД 34.21.304. Правила организации обследований и испытаний мостов (ПР 34-70-012-86)

 

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИСССР

 

 

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛЕДОВАНИЙ ИИСПЫТАНИЙ МОСТОВ

 

РД 34.21.304

ПР 34-70-012-86

 

УДК 624.21.001.4

Срок действия установлен

с 01.01.87 г.

до 01.01.90 г.

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

 

РАЗРАБОТАНО Производственным объединениемпо наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей" Союзтехэнерго "

 

ИСПОЛНИТЕЛИ Л.Н. БАЙЧИКОВ, А.Л. ЛОГИНОВ

 

УТВЕРЖДЕНО Министерством энергетики иэлектрификации СССР 22.04.87 г.

Заместитель министра энергетики иэлектрификации СССР А.Ф. ДЬЯКОВ

 

Срок действия продлен до 31.12.99 г.

Начальник Департамента науки итехники     А.П. БЕРСЕНЕВ

                    25.04.96 г.

 

 

В настоящее время на балансеэнергопредприятий отрасли находится более 300 мостов различных конструкций иназначения, в том числе мосты с большой интенсивностью движения, по которымосуществляются перевозки тяжеловесных грузов.

К числу основных мероприятий,обеспечивающих надежность мостов в процессе эксплуатации, относится контроль ихтехнического состояния. Настоящие Правила определяют порядок осуществлениятакого контроля.

Правила обязательны для всехэнергопредприятий, имеющих на своем балансе мосты. Требования Правилраспространяются как на отдельно построенные мосты, так и на мосты, входящие всостав сооружений гидроузлов.

Состояние мостовых переходовконтролируется в порядке, установленном для технологических сооруженийэнергопредприятий.

Правила разработаны на основе [1] - [4],а также других нормативно-технических документов.

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Эксплуатация мостов возлагается наспециализированные производственные подразделения (цеха илиучастки),организуемые для эксплуатации технологических сооружений на каждомэнергопредприятии в соответствии с принятой организационной структурой.

Внутри подразделения (цеха или участка)мосты закрепляются за конкретными лицами (мастерами и другим персоналом),несущими ответственность за их эксплуатацию. Закрепление утверждается главныминженером (директором) энергопредприятия.

1.2. Подразделение, ответственное заэксплуатацию моста, должно обеспечить:

- контроль его состояния;

- своевременное выполнение ремонта итехническое обслуживание;

- своевременное осуществление мероприятийпо обеспечению безопасности эксплуатации моста;

- организацию работ по пропускусверхнормативных нагрузок, обследованиям, испытаниям или обкатке моста.

1.3. По каждому мосту должна иметьсятехническая документация в следующем объеме: 

- проектная документация (чертежи ипояснительная записка) со всеми изменениями, внесенными в период строительства;

- акты приемки скрытых работ (по отдельнопостроенным мостам);

- акт приемки сооружения в эксплуатацию;

- технический паспорт моста (приложение1);

- журнал технического состояния моста(приложение 2);

- журнал наблюдений за мостом;

- акты и отчеты по обследованиям,испытаниям и обкатке моста;

- инструкция по эксплуатации моста иконтролю его состояния.

1.4. Проектная, исполнительнаядокументация и акт приемки моста в эксплуатацию должны быть переданыэнергопредприятию строительной организацией, возводившей мост.

1.5. Технический паспорт мостасоставляется проектной организацией и передается энергопредприятию,эксплуатирующему мост. В дальнейшем технический паспорт ведется персоналомподразделения, ответственного за эксплуатацию моста.

1.6. В случае отсутствия техническогопаспорта он должен быть составлен в двух экземплярах персоналом подразделения,ответственного за эксплуатацию моста. Один экземпляр технического паспортанаправляется в ПО "Союзтехэнерго".

1.7. В журнал технического состояниямоста заносятся результаты осмотров, сведения об обнаруженных в конструкцияхмоста дефектах и повреждениях, об их неудовлетворительной работе в обычных иэкстраординарных условиях, обо всех случаях пропуска по мосту сверхнормативныхнагрузок, а также о проведенных обследованиях, испытаниях и обкатке.

1.8. В журнал наблюдений за мостомзаносятся фактические данные всех инструментальных наблюдений.

 

2.ОРГАНИЗАЦИЯБЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОСТОВ

 

2.1. Основными условиями, обеспечивающими безопасную эксплуатацию мостов,являются:

- нормативная грузоподъемность моста;

- требуемые габаритные размеры проезжейчасти и тротуаров;

- своевременное выполнение работ потехническому обслуживанию и ремонту;

- соблюдение требований безопасностидвижения по мостам.

2.2. Мосты должны соответствоватьнормальной грузоподъемности и обладать необходимой прочностью, жесткостью иустойчивостью для безопасного пропуска нормативных временных нагрузок(транспорта) без ограничения скорости движения.

2.3. По каждому мосту должны быть принятымеры к исключению возможности пропуска временных нагрузок(транспорта),превышающих нормативные. С этой целью с обеих сторон мостаустанавливаются соответствующие знаки по ГОСТ 10807-78.

2.4. При снижении грузоподъемности мостав результате износа несущих конструкций или по другим причинам, а также вслучае необходимости повышения грузоподъемности моста может быть выполнено егоусиление.

Целесообразность усиления мостаустанавливается на основании технико-экономического обоснования. Работы поусилению выполняются по разработанной проектно-сметной документации.

2.5. В случае невозможности илиэкономической нецелесообразности усиления моста вводится ограничение движенияпо условиям грузоподъемности. При этом с обеих сторон моста должны бытьвыставлены соответствующие дорожные знаки по ГОСТ 10807-78.

2.6. В отдельных случаях приневозможности усиления может быть разрешена кратковременная эксплуатация мостапри повышенных напряжениях в несущих элементах. Решение о возможности такойэксплуатации принимается на основании тщательного обследования и подробногоповерочного расчета, проводимых мостоиспытательной станцией (мостостанцией) илидругой специализированной организацией.

2.7. Габаритные размеры проезжей части итротуаров моста должны соответствовать проекту. Для исключения возможностипроезда по мосту негабаритных транспортных средств с обеих сторон мостаустанавливаются соответствующие дорожные знаки по ГОСТ 10807-78.

2.8. Пропуск по мосту сверхнормативных инегабаритных нагрузок (СНН) осуществляется по письменному разрешению директораили главного инженера энергопредприятия при наличии:

- заключения мостостанции или другойспециализированной организации о возможности и условиях пропуска СНН,сделанного на основании обследования или испытания моста;

- акта о выполнении подготовительныхработ и готовности моста к пропуску СНН.

2.9. Порядок организации ипоследовательность выполнения работ по пропуску СНН определяются мостостанциейили другой специализированной организацией, давшей заключение о возможности иусловиях пропуска СНН. Эти же организации должны осуществлять контрольсостояния и работы моста при пропуске, а также производить осмотр моста послепропуска СНН.

Все случаи пропуска СНН должны бытьзафиксированы в техническом паспорте моста.

2.10. Для поддержания моста вработоспособном состоянии осуществляется его техническое обслуживание,включающее уход за мостом и контроль его состояния. Работы по техническомуобслуживанию производятся персоналом подразделения, ответственного за состояниемоста.

2.11. Для обеспечения безопасностидвижения по мостам необходимы:

- ограждения и направляющие устройства наподход к мосту;

- бордюры, отделяющие проезжую часть оттротуаров;

- горизонтальные и вертикальные разметкисогласно ГОСТ 13508-74;

- выполнение мероприятий, предусмотренных[14].

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯЭКСПЛУАТАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ И РАБОТЫ МОСТОВ

 

3.1. Эксплуатационный контроль мостовосуществляется в целях определения в любой отрезок времени их техническогосостояния и условий работы.

3.2. Эксплуатационный контроль мостоввключает проведение:

- осмотров и наблюдений;

- обследований;

- испытаний и обкатки.

3.3. Цель осмотров - определение общегосостояния моста; выявление дефектов, требующих устранения; определение объемовремонтных работ, контроль выполненных работ по техническому обслуживанию иремонту.

3.4. Цель наблюдений - выявлениеизменений технического состояния моста, его характеристик и параметров в периодэксплуатации.

3.5. Обследование - это комплекс работ,выполняемых в целях установления работоспособности моста, соответствия егохарактеристик и параметров требованиям проектной и нормативно-техническойдокументации.

3.6. Испытания и обкатка мостовпроизводятся в целях выявления соответствия фактической работы конструкций подвоздействием временных нагрузок принятым расчетным предпосылкам и требованиямнормативно-технической документации.

Работы по обследованиям и испытанияммостов выполняются мостостанциями или специализированными организациямипрошедшими аттестацию в соответствующих государственных органах.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯОСМОТРОВ И НАБЛЮДЕНИЙ

 

4.1. Для решения задач осмотров (см. п.3.3.) система планово-предупредительного ремонта, действующая в отрасли,предусматривает проведение общих и частных осмотров, которые могут выполнятьсяв плановом порядке и по мере необходимости (внеочередные).

При общем осмотре обследуются все, а причастном - отдельные конструкции (или конструктивные элементы) моста.

4.2. Планируемые общие осмотрыпроизводятся два раза в год - весной и осенью. Мосты, подверженные воздействиюпотока, осматриваются дополнительно перед паводком и после него. Периодичностьосмотров указывается в инструкции по эксплуатации моста.

4.3. Внеочередные общие осмотрыпроизводятся по мере необходимости (после стихийных бедствий - оползней,землетрясений, ливней; после пропуска по мосту СНН).

Цельносварные, клепано-сварные, а такжеусиленные сваркой стальные и сталежелезобетонные пролетные строения необходимоосматривать в зимний период не реже одного раза в месяц, а при температуревоздуха ниже минус 20°С - ежедневно.

4.4. Сроки проведения частных осмотровназначаются в зависимости от состояния отдельных конструкций моста.

4.5. Осмотры производятся персоналомподразделения, осуществляющего эксплуатацию технологических сооруженийпредприятия.

Результаты осмотров должны фиксироватьсяв журналах технического состояния моста.

4.6. При проведении осмотров следуетруководствоваться действующими отраслевыми документами.

При осмотрах необходимо пользоватьсяпостоянными или временными приспособлениями - проходами вдоль элементовконструкций, лестницами, люльками, переносными или стационарными подмостями ипр. При выборе типа смотровых приспособлений и обеспечении необходимыхтребований к ним следует руководствоваться действующими нормами и правилами.

4.7. Наблюдения за мостами включают каквизуальные, так и инструментальные наблюдения.

На мостах должны производиться наблюденияза:

- осадками и смещениями опор;

- деформациями и изменениемпространственного положения пролетного строения.

4.8. Состав и периодичность проведенияэксплуатационных наблюдений регламентируются местной инструкцией иустанавливаются в соответствии с местными условиями, требованияминормативно-технической документации, рекомендациями проектных испециализированных организаций, на основании результатов проведенныхобследований и испытаний.

4.9. Наблюдения выполняет персоналподразделения, осуществляющего эксплуатацию технологических сооруженийпредприятия, с привлечением при необходимости работников специализированныхорганизаций (Союзтехэнерго, институтов и др.).

4.10. При проведении и оформлениирезультатов натурных наблюдений следует руководствоваться действующиминормативными документами [19-21].

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯОБСЛЕДОВАНИЙ МОСТОВ

 

5.1. Основными задачами обследованиямостов являются:

- установление соответствия характеристиксооружения требованиям безопасности движения;

- установление технического состояниясооружения, его фиксация как исходного для последующих обследований;

- выявление изменений в техническомсостоянии сооружений при пропуске по нему временных нагрузок относительносостояний, зафиксированных ранее проведенными обследованиями;

- подготовка и выдача данных для:расчетного определения грузоподъемности (с учетом фактического состояния);разработки проектов ремонта или реконструкции сооружений;

- выявление реальных условий пропускавременной нагрузки (значений нагрузок и режимов их движения).

5.2. Систематические обследованияосуществляются мостостанциями с периодичностью 1 раз в 5 лет для деревянныхмостов и 1 раз в 10 лет для бетонных, каменных и металлических, кроме того, вследующих случаях:

- после капитального ремонта илиреконструкции;

- при возникновении неисправностей (в томчисле и на других мостах аналогичной конструкции), влияние которых нельзяоценить расчетным путем;

- при организации пропуска СНН;

- по рекомендации специализированныхкомиссий отраслевого надзора за безопасностью гидротехнических сооружений;

- после стихийных явлений, могущихвызвать повреждение моста.

5.3. Обследования должны производиться позаранее разработанным программам, составляемым мостостанциями с учетомпредложений заинтересованных (например, проектных) организаций. В программахдолжны быть отражены: цель, основные задачи, содержание и сроки проведенияработ, степень подробности осмотра конструкций и объем контрольных измерений,перечень и схемы установки измерительных приборов, состав и объемподготовительных работ, меры безопасности и другие положения исходя изособенностей работ на данном объекте.

5.4. Подготовительные работы (очисткамоста, установка средств измерения, устройство смотровых приспособлений,выделение рабочей силы и материалов и др.) должно выполнять предприятие, набалансе которого находится мост.

5.5. В состав работ по обследованиюмостов входит:

- ознакомление с техническойдокументацией на сооружение;

- осмотр конструкций;

- определение основных размеровсооружения и его элементов;

- выявление положения сооружения и егоэлементов в плане и профиле;

- проверка соответствия толщины покрытияпроезжей части и положения опорных частей на опоре требованиям проекта;

- выявление профиля русла в створе моста(для отдельно стоящего моста);

- выявление дефектов и оценкатехнического состояния моста;

- определение грузоподъемности иназначение режима эксплуатации;

- составление отчетной документации (актаи отчета) с предложениями по технологии устранения опасных дефектов.

В случае необходимости (на основе анализасостояния сооружения) осуществляются:

- контроль качества материаловконструкций путем лабораторного анализа проб, исследования неразрушающимиметодами;

- выявление внутренних дефектов путемместных вскрытий элементов конструкций, бурения и шурфования;

- подводный осмотр опор;

- другие специальные виды работ(исследование грунтов основания или засыпки, определение воздействия наконструкции блуждающих токов на мостах, по которым проходят электрическиекоммуникации и др.).

5.6. При проведении обследованийнеобходимо руководствоваться действующими методическими указаниями иинструкциями.

5.7. Результаты обследования оформляютсяв соответствии с требованиями, изложенными в разд. 7. Копии документовнаправляются в обязательном порядке в адрес ПО "Союзтехэнерго".

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ МОСТОВ

 

6.1. Основными задачами испытаний иобкатки мостов являются:

- уточнение фактической работыконструкции (в том числе ее элементов) и ее соответствия расчетам;

- определение деформаций и перемещений,зависящих от качества работ при ремонте и реконструкции и не поддающихсярасчету;

- определение грузоподъемности сооруженияили возможности пропуска по мосту конкретной СНН, когда решение этих вопросоврасчетным путем затруднено.

6.2. Периодичность испытаний мостов нерегламентируется. Необходимость их проведения определяется на основаниирезультатов обследования.

Проведение испытаний моста без егопредварительного обследования категорически запрещается.

6.3. При испытаниях необходимо:

- установить возможность загружениямостов испытательной нагрузкой;

- определить предельно допустимоезначение испытательной нагрузки для мостов, рассчитанных по старым нормам, идля мостов с дефектами и повреждениями, снижающими несущую способностьэлементов;

- зафиксировать состояние сооружения длявозможности выявления изменений, возникающих в результате воздействия нагрузки;

- получить данные об условиях движениянагрузки при динамических испытаниях (расположение и характер неровностей, плани профиль пути, наличие и расположение мест, способных привести к толчкам, идр.);

- установить вид испытаний илинеобходимость обкатки;

- наметить сроки проведения испытаний илиобкатки.

6.4. Испытания мостов должныпроизводиться по программам, составляемым мостостанциями на основе результатовобследований и с учетом предложений заинтересованных организаций.

К началу испытаний программа должна бытьсогласована с проектной организацией, энергоуправлением и утвержденаруководством энергопредприятия.

6.5. Программа испытаний должна включатьв себя:

- цель, основные задачи, содержание исроки проведения работ;

- виды и объем контрольных измерений,перечень и схема установки средств измерения;

- схемы и размеры загружений;

- состав и объем подготовительных работ;

- организационные мероприятия и мерыбезопасности при проведении испытаний.

6.6. Подготовительные работы (выделениерабочей силы, материалов, обеспечение испытательной нагрузки и др.) должновыполнять энергопредприятие, на балансе которого находится мост.

6.7. Испытание мостов заключается вопределении изменений его характеристик и параметров под воздействиемиспытательной нагрузки. По способу ее воздействия различают статические идинамические испытания.

6.8. В процессе статических испытаний припостепенном загружении конструкций моста испытательной нагрузкой измеряются:

- общие перемещения и деформациисооружения и его частей;

- напряжения (относительные деформации) всечениях элементов;

- местные деформации (выпучиваниеэлементов; раскрытие трещин и швов; смещения в соединениях и др.).

Кроме того, в зависимости от конкретнойконструкции и состояния сооружения и в соответствии с задачами испытаний могутпроизводиться измерения угловых деформаций, взаимных перемещений частейсооружения, усилий в элементах (вантах, шпренгелях).

6.9. В зависимости от поставленных задачдинамические испытания производятся:

- для выявления значения динамическоговоздействия нагрузок на сооружение;

- для оценки динамических характеристиксооружения: частот и форм собственных колебаний, вертикальной и горизонтальнойдинамической жесткости, характеристик затухания.

6.10. На всех стадиях и при всех видахиспытаний необходимо осуществлять визуальные наблюдения за состояниемсооружения, при которых следует выявлять, фиксировать и оперативноанализировать любые возможные неблагоприятные изменения в состоянии конструкций(образование трещин, выпучивание элементов, сдвиги в соединениях, в том числесопровождаемые звуковыми ударами) и своевременно принимать необходимые мерывплоть до прекращения испытаний.

Особые наблюдения следует устанавливатьза элементами, в которых имеются повреждения или дефекты, способные снизить ихнесущую способность.

6.11. Обкатка производится при тех жезначениях нагрузки, что и статические испытания, путем перемещения ее по мостусо скоростью 5-10 км/ч с кратковременными остановками в местах, соответствующихнаиболее характерным участкам линий влияния прогибов или основных усилийобкатываемых конструкций.

При обкатке производятся визуальныенаблюдения за состоянием конструкций, а также могут быть выполнены измеренияпрогибов в наиболее нагруженных сечениях.

6.12. Результаты испытаний оформляютсясогласно требованиям разд. 7. Копии документов в обязательном порядкенаправляются в адрес ПО "Союзтехэнерго".

 

7. ОФОРМЛЕНИЕРЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЙ И ИСПЫТАНИЙ

 

7.1. Результаты обследований и испытаний(обкатки) мостовых сооружений оформляются в виде актов, заключений и отчетов.

Акты составляются мостостанциями порезультатам выполненных ими обследований сооружений.

Заключения составляются по результатамобследований и испытаний при необходимости передачи результатов работ в сжатыесроки. Кроме того, заключения могут составляться по результатам работлокального характера (обследования и испытания одного или нескольких отдельныхэлементов сооружения).

Отчеты составляются мостостанциями порезультатам обследований и испытаний на основании полной обработки и анализавсех полученных данных.

7.2. Документы по результатамобследований и испытаний должны содержать следующее:

акты и заключения:

- краткое описание объекта обследования ииспытаний;

- перечень выполненных работ;

- основные результаты работ и их краткийанализ;

- выводы о возможности пропуска нагрузокпо сооружению с необходимыми обоснованиями;

отчеты:

- описание конструкций сооружения инеобходимые сведения из проектной и другой технической документации посооружению, использованные для обоснования выводов мостостанций;

- краткое описание отступлений отпредусмотренного проектом порядка монтажа, имевших место повреждений;

- результаты контрольных измерений исъемок;

- результаты осмотра сооружения суказанием состояния отдельных его частей и описанием обнаруженных дефектов иповреждений; при большом количестве дефектов и повреждений составляется ихведомость. Если сооружение обследуется впервые, в отчете следует приводить вседанные, фиксирующие его начальное техническое состояние;

- результаты испытаний моста с анализомполученных данных;

- выводы о состоянии сооружения,соответствии его работы расчетным предпосылкам, возможности пропуска временныхнагрузок, ограничениях значения и скорости движения нагрузок (если онивводятся);

- условия дальнейшей эксплуатациисооружения;

- рекомендации по устранению обнаруженныхдефектов и повреждений и по выполнению ремонтных работ.

При необходимости проведения повторныхобследований и испытаний (в том числе для изучения работы сооружения поистечении некоторого срока эксплуатации) или изменения состава и объеманаблюдений в выводах следует делать соответствующие указания.

7.3. В актах, заключениях и отчетахнеобходимо применять единицы физических величин, установленные СН 528-80 [23].

7.4. Форма отчета должна удовлетворятьтребованиям действующих нормативных документов. В отчет необходимо включатьчертежи, схемы, фотографии и другие иллюстрационные материалы. Не следуетотягощать основную часть отчета вспомогательными материалами: расчетнымиданными, громоздкими таблицами и др. (они могут быть помещены в приложениях).

В качестве приложений могут быть такжеданы: программа и методика испытаний, выписки из технической документации(проектной, строительной, эксплуатационной), результаты поверочных расчетов,акты проверки качества материалов, акты подводного обследования фундаментовопор и другие документы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МОСТА № ________

 

_______________________________________________________________________________

(наименование энергопредприятия)

_______________________________________________________________________________

(почтовый адрес энергопредприятия)

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО МОСТУ

 

1.1. Назначение моста____________________________________________________________

(служебный, автодорожный, железнодорожный

_______________________________________________________________________________

комплексного назначения, пешеходный)

1.2. Наименование препятствия____________________________________________________

(канал, река, путепровод, железно-

_______________________________________________________________________________

дорожные пути и др.)

1.3. Место расположения_________________________________________________________

(наименование дороги, гидросооружения,

_______________________________________________________________________________

на которых расположен мост)

1.4. Тип моста__________________________________________________________________

(металлический, железобетонный,деревянный и др.)

1.5. Система моста_______________________________________________________________

(балочная, разрезная, неразрезная,арочная,

_______________________________________________________________________________

рамная, висячая, комбинированная)

1.6. Схема моста:

1.7. Принятый порядок обозначенияэлементов: ______________________________________

(ссылка на чертеж,

_______________________________________________________________________________

расчетную схему, инструкцию или описаниепринятого порядка)

1.8. Габаритные размеры проезда, м:высота _________; ширина ________;тротуары _______

1.9. Радиус кривой (если мост по кривой)__________________________________________ м

1.10. Уклон проезжей части моста:продольный _____________; поперечный _____________

1.11. Высота моста от минимального уровняводы до проезжей части __________________ м

1.12. Расчетная нагрузка _____________ т;допускаемая нагрузка ______________ т

1.13. Подмостовой габаритный размер (длясудоходных пролетов) ____________ м

1.14. Типовой проект ;

_______________________________________________________________________________

(организация-разработчик проекта, датаввода проекта в действие)

1.15. Год постройки моста________________; балансовая стоимость ________________ руб.

1.16. Характеристика водотока и климатрайона расположения моста

Отметки уровня воды: минимальный(меженный) _________________ м

максимальный ___________________________м

наивысший при ледоходе __________________м

Ширина зеркала реки в межень_________________________________м

Средние даты: ледостава_________________, ледохода _____________________

Толщина льда ___________________ см

Климат района:

температура воздуха, °С максимальная____________________

минимальная _____________________

среднегодовая _____________________

Количество дней в году с температуройниже - 20°С __________

 

2. ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ № _______

 

2.1. Тип конструкций_____________________________________________________________

(материал, расчетная схема, номертипового проекта,

_______________________________________________________________________________

ссылка на чертеж)

2.2. Поперечное сечение__________________________________________________________

(количество балок, форм, в поперечномсечении,

_______________________________________________________________________________

расстояние между осями, высота балок илиферм, м)

2.3. Длина пролета_____________________________________________________________ м

2.4. Езда (поверху, понизу)_______________________________________________________

2.5. Масса или кубатура___________________________________________________ т или м3

2.6. Материал и конструкция проезжейчасти _________________________________________

(ссылка на чертеж или описание

_______________________________________________________________________________

конструкции - габаритные размерыприближения, тип покрытия, высота

_______________________________________________________________________________

бордюра (м), тип ограждения и перил,водоотвода, гидроизоляции и др.)

_______________________________________________________________________________

2.7. Опорные части______________________________________________________________

(тип конструкции)

 

3. УСТОИ (ПРАВОБЕРЕЖНЫЙ И ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ) ИОПОРЫ № _______

 

 

3.1. Конструкция тела опоры (устоя)________________________________________________

(описание конструкции - материал,

_______________________________________________________________________________

основные размеры, материал и конструкцияльдорезов, кубатура опор или

_______________________________________________________________________________

устоев; ссылка на чертеж, номер типовогопроекта)

3.2. Фундамент: конструкция______________________________________________________

(описание конструкции, ссылка на чертеж)

Глубина заложения массивных опор______________________________________________ м

Глубина забивки свай__________________________________________________________ м

 

4. РЕГУЛЯЦИОННЫЕ СООРУЖЕНИЯ(ПРАВОБЕРЕЖНЫЕ И ЛЕВОБЕРЕЖНЫЕ)

 

4.1. Тип регуляционных сооружений________________________________________________

4.2. Материал___________________________________________________________________

4.3. Крепление откосов___________________________________________________________

4.4. Отметка верха и его превышение надмаксимальным уровнем воды ________________ м

 

5. ПОДХОДЫ

 

Перечень характеристик

Правобережный

Левобережный

5.1. Длина по оси проезжей части, м

5.2. Ширина земляного полотна, м

5.3. Ширина проезжей части, м

5.4. Тип покрытия

5.5. Заложение откосов

5.6. Крепление откосов

5.7. Крепление конусов

5.8. Высота насыпи над максимальным уровнем воды, м

 

 

 

 

6. ОБСЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ МОСТА

 

6.1. Обследования

 

Дата начала и окончания обследования

Основные задачи обследования

Организация-исполнитель

Основные выводы по результатам обследования

 

 

 

 

 

6.2. Испытания

 

Дата начала и окончания испытания

Организация-исполнитель

Дата согласования и утверждения программы испытаний

Испытательная нагрузка, т

Основные выводы по результатам испытания

 

 

 

 

 

 

7. КАПИТАЛЬНЫЕ РЕМОНТЫ И РАБОТЫ ПОРЕКОНСТРУКЦИИ (УСИЛЕНИЮ) МОСТА

 

Дата начала и окончания работ

Описание работ

Объем работ

 

 

 

 

8. ОГРАНИЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ

 

Дата введения ограничения

Характер ограничения

Причина ограничения

Дата снятия ограничения

Мероприятия, способствующие отмене ограничения

 

 

 

 

 

 

 

 

9.ПРОПУСК СВЕРХНОРМАТИВНЫХ И НЕГАБАРИТНЫХНАГРУЗОК

 

Дата пропуска и характеристика нагрузки

Наименование и дата получения документа, удостоверяющего возможность пропуска СНН

Результаты осмотра моста после пропуска СНН; должность, инициалы и фамилия лица, проводившего осмотр

 

 

 

 

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

10.1.

Инициалы, фамилия и должность лица, ответственного за эксплуатацию моста

Номер приказа о назначении и увольнении

 

 

 

 

10.2. Подразделения, осуществляющиетехническое обслуживание и ремонт моста

_______________________________________________________________________________

10.3. Род охраны моста___________________________________________________________

10.4. Род связи__________________________________________________________________

(при отсутствии связи указываетсяближайший пункт связи)

10.5. Наличие освещения, энергоразводки___________________________________________

 

 

Примечания.

1. Технический паспортмоста заполняется на основе имеющейся на энергопредприятии техническойдокументации (проектной документации, исполнительных чертежей), а при ееотсутствии - на основании данных обследований, проведенных мостостанциями.

2. Для мостов, входящих всостав гидросооружений, разд. 3-5 не заполняются.

3. Все разделы, а такжепп.6.1. и 6.2. необходимо начинать с новой страницы, разд. 6-9 должны иметь по4-5 незаполненных страниц для последующей записи данных.

4. В качестве приложенийпаспорт должен содержать чертежи, уточняющие словесные описания конструкцийсооружения:

- геологический профильпо оси моста (для отдельно стоящего моста);

- общий вид, сечения,разрезы устоев, опор (только для отдельно стоящего моста) пролетных строений,подходов к мосту (для отдельно стоящего моста).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

ЖУРНАЛ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОСТА № _______

 

_______________________________________________________________________________

(наименование предприятия)

_______________________________________________________________________________

(почтовый адрес энергопредприятия)

 

1. ДАННЫЕ О ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

2. ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (ДЛИТЕЛЬНЫЕ)

 

Дата введения ограничения

Характер ограничения

Причина ограничения

Дата снятия ограничения

Мероприятия, способствовавшие отмене ограничения

 

 

 

 

 

 

3. ПРОИСШЕСТВИЯ НА МОСТУ

 

Дата происшествий

Описание происшествий и повреждений

Время (ч-мин) ликвидации повреждений и кем произведены работы

 

 

 

 

4. ТЕКУЩИЕ ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ МОСТОВОГОПОЛОТНА

 

Дата осмотра

Описание неисправностей и повреждений, обнаруженных при осмотре

Отметка и дата исправления

Стоимость работ, руб.

 

 

 

 

 

5. ТЕКУЩИЕ ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ ПРОЛЕТНЫХСТРОЕНИЙ

 

Дата осмотра

Описание неисправностей и повреждений, обнаруженных при осмотре

Отметка и дата исправления

Стоимость работ, руб.

 

 

 

 

 

6. ТЕКУЩИЕ ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ ОПОР

 

Дата осмотра

Описание неисправностей и повреждений, обнаруженных при осмотре

Отметка и дата исправления

Стоимость работ, руб.

 

 

 

 

 

7. ТЕКУЩИЕ ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ КОНУСОВ,ОТКОСОВ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА НА ПОЙМЕ РЕГУЛЯЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ И РУСЛА

 

Дата осмотра

Описание неисправностей и повреждений, обнаруженных при осмотре

Отметка и дата исправления

Стоимость работ, руб.

 

 

 

 

 

8. КАПИТАЛЬНЫЕ РЕМОНТЫ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ НАМОСТУ

 

Дата начала и окончания работ

Описание работ и причин, их вызвавших

Стоимость работ, руб.

 

 

 

 

9. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОПОРАМИ, ПРОЛЕТНЫМИСТРОЕНИЯМИ И ДР.

 

Дата наблюдения

Объект наблюдения

Состав наблюдений

Результаты наблюдения

 

 

 

 

 

10. ОКРАСКА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРОЛЕТНЫХСТРОЕНИЙ

 

Дата окраски

Наименование пролетных строений или их отдельных частей

Площадь, м2

Примечание

 

 

 

 

 

11. ОКРАСКА ДЕРЕВЯННЫХ ПРОЛЕТНЫХСТРОЕНИЙ, ПРИМЕНЕНИЕ АНТИСЕПТИКОВ И ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ГНИЕНИЕ ДРЕВЕСИНЫ (ПО ВСЕМ ЭЛЕМЕНТАМСООРУЖЕНИЯ)

 

Дата окраски

Наименование пролетных строений или элементов моста

Описание мероприятия

Стоимость работ, руб.

 

 

 

 

 

 

12. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕЖИМОМ РЕКИ

 

Отметки: нуля рейки __________ м, репера____________ м

 

Дата наблюдения

Отметка горизонта реки по рейке

Режим реки: дата вскрытия реки, ледохода, паводков, ледостава и пр.

 

 

 

 

13. ПРОФИЛИ ПРОМЕРОВ РУСЛА РЕКИ И ПЛАНЫИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ

 

14. ЗАМЕЧАНИЯ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПО НАДЗОРУ,СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ

 

Дата

Фамилия, должность и подпись лица, давшего замечание или распоряжение

Содержание распоряжения или замечания с указанием срока исполнения

Отметка и дата исполнения

 

 

 

 

 

Примечания: 1. Длямостов, входящих в состав гидросооружений, разд. 6, 7, 12 и 13 не заполняются.

2. Каждый из разд. 1-14начинается с новой страницы и должен иметь по 4-5 незаполненных страниц дляпоследующей записи данных.

3. В разд. 13 профиливычерчиваются совмещенными на одном чертеже.

 

 

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Правила технической эксплуатацииэлектрических станций и сетей, изд. 13-е. - М.: Энергия, 1977.

2. ПОЛОЖЕНИЕ об отраслевой системенадзора за безопасностью гидротехнических сооружений электростанций. - М.: СПОСоюзтехэнерго, 1981.

3. ПОЛОЖЕНИЕ о проведениипланово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений. - М.:Стройиздат, 1974.

4. СН и ПЗ - 06.07.86. Мосты и трубы.Правила обследований и испытаний.- М.: Стройиздат, 1987.

5. СНиП III-43-75. Мосты и трубы. Правилапроизводства и приемки работ.- М.: Стройиздат, 1976.

6. СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы. Нормыпроектирования.

7. Инструкция по содержанию искусственныхсооружений - М.: Стройиздат, 1984. - М.: Транспорт, 1973. Изменения кинструкции, утвержденные МПС 17.01.80. - М.: Транспорт, 1980.

8. УКАЗАНИЯ по ремонту бетонных ижелезобетонных конструкций эксплуатируемых мостов и труб. - М.: Транспорт,1975.

9. ТЕХНИЧЕСКИЕ правила ремонта исодержания автомобильных дорог. ВСН 24-75 Минавтодора РСФСР. - М.: Транспорт,1976.

10. ИНСТРУКЦИЯ по проведению осмотровмостов и труб на автомобильных дорогах. ВСН 4-81 Минавтодора РСФСР. - М.:Транспорт, 1981.

11. РУКОВОДСТВО по определениюгрузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов. - М.:Транспорт, 1965.

12. РУКОВОДСТВО по определениюгрузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. -Л.: Транспорт, 1974.

13. ИНСТРУКЦИЯ по определениюгрузоподъемности железобетонных балочных пролетных строений автодорожныхмостов. ВСН 32-78 Минавтодора РСФСР. - М.: Транспорт, 1979.

14. МЕТОДИЧЕСКИЕ указания по обследованиюискусственных сооружений на автомобильных дорогах. - М.: Дориздат, 1953.

15. УКАЗАНИЯ по организации и обеспечениюбезопасности движения на автомобильных дорогах. ВСН 25-76 Минавтодора РСФСР. -М.: Транспорт, 1976.

16. ГОСТ 23457-79. Технические средстваорганизации дорожного движения. Правила применения.

17. ГОСТ 10807-78. Знаки дорожные. Общиетехнические условия.

18. ГОСТ 13508-74. Разметка дорожная.

19. УКАЗАНИЯ по гидрологическимнаблюдениям на мостовых переходах. - М.: Транспорт, 1979.

20. РУКОВОДСТВО по натурным наблюдениямза деформациями гидротехнических сооружений и их оснований геодезическимиметодами. - М.: Энергия, 1980.

21. МЕТОДИЧЕСКИЕ указания по организациивизуальных контрольных наблюдений за состоянием гидротехнических сооруженийэлектростанций. - М.: СПО Союзтехэнерго, 1979.

22. Инструкция по перевозке крупногабаритныхи тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. - М.: ЦБНТИ Минавтодора РСФСР,1977.

23. СН 528-80. Перечень единиц физическихвеличин, подлежащих применению в строительстве.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие положения

2 Организациябезопасной эксплуатации мостов

3 Организация эксплуатационного контроля состояния и работымостов

4 Организация осмотров и наблюдений

5 Организацияобследований мостов

6 Организация испытаний и обкатки мостов

7 Оформление результатов обследований и испытаний

Приложение 1.Технический паспорт моста

Приложение 2. Журнал техническогосостояния моста

Список использованнойлитературы


   
Справочник ГОСТов, ТУ, стандартов, норм и правил. СНиП, СанПиН, сертификация, технические условия

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: