Справочник по ГОСТам и стандартам
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
   ГОСТы, стандарты, нормы, правила
 

РД 10-112-96
Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 1. Общие положения (срок действия продлен до 01.07.2004 - письмо ГГТН № 12-01/975 от 03.11.2003)

РД 10-112-96. Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 1. Общие положения (срок действия продлен до 01.07.2004 - письмо ГГТН № 12-01/975 от 03.11.2003)

 

Федеральный горный и промышленный надзорРоссии (Госгортехнадзор России)

 

Утверждены постановлением

Госгортехнадзора России

от 28.03.96 № 12

 

Методические указания по обследованиюгрузоподъемных

машин с истекшим сроком службы

 

Часть 1. Общие положения

 

РД 10-112-96

Введены в действие с15.04.96

 

 

1. Область применения

 

Настоящий документподготовлен в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатациигрузоподъемных кранов, утвержденными Госгортехнадзором России 30.12.92, иПравилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек),утвержденными Госгортехнадзором России 19.11.92*, устанавливает общиетребования к периодичности, организации и методам обследования машин с истекшимнормативным сроком службы для определения возможности их дальнейшейэксплуатации и распространяется на организации, имеющие на балансегрузоподъемные машины, а также на организации, осуществляющие обследованиегрузоподъемных машин.

________

* Далее по текступравила.

 

2. Термины и определения

 

Применительно кнастоящим методическим указаниям используются термины и определения,приведенные в правилах, а также специальные термины и определения:

Дефекты - каждоеотдельное несоответствие грузоподъемной машины, узла, элемента требованиям,приведенным в рабочей или нормативной документации.

Исправное состояние -состояние грузоподъемной машины, при котором она соответствует всем требованиямнормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.

Неисправное состояние -состояние грузоподъемной машины, при котором она не соответствует хотя быодному из требований нормативной и (или) конструкторской (проектной)документации.

Работоспособноесостояние - состояние грузоподъемной машины, при котором значения всехпараметров, характеризующих способность выполнять заданные функции,соответствует требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной)документации.

Неработоспособноесостояние - состояние грузоподъемной машины, при котором значение хотя быодного параметра, характеризующего ее способность выполнять заданные функции,не соответствует требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной)документации.

Предельное состояние -состояние грузоподъемной машины, при котором ее дальнейшая эксплуатациянедопустима или нецелесообразна либо восстановление ее работоспособногосостояния невозможно или нецелесообразно.

Критерий предельногосостояния - признак или совокупность признаков предельного состояниягрузоподъемной машины, установленные нормативной и (или) конструкторской(проектной) документацией.

Документацияэксплуатационная - техническая документация (часть общей конструкторской илипроектной документации), которая поставляется заводом-изготовителем вместе сгрузоподъемной машиной, включающая паспорт, техническое описание и инструкциюпо эксплуатации, инструкцию по монтажу и т. п.

Обследование (экспертноеобследование) - комплекс работ по техническому диагностированию грузоподъемныхмашин, отработавших нормативный срок службы, с целью выдачи заключения овозможности и условиях их дальнейшей эксплуатации на определенный период.

Обследование первичное -обследование, проводящееся по истечении нормативного срока службыгрузоподъемной машины.

Обследование повторное -обследование, проводящееся по истечении срока, установленного по результатампервичного или предыдущего повторного обследования. 

Обследованиевнеочередное - обследование, проводящееся при возникновении значительныхдефектов или неисправностей (или признаков появления этих неисправностей),создающих угрозу для дальнейшей эксплуатации, проводящееся по требованиям,изложенным в информационных письмах заводов-изготовителей или органовгосгортехнадзора, либо по просьбе владельца грузоподъемной машины.

Ресурс - суммарнаярасчетная наработка грузоподъемной машины от начала ее эксплуатации или отвозобновления ее эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.

Срок службы нормативный- календарная (или определенная по счетчику моточасов) продолжительностьэксплуатации до достижения ресурса базовыми частями (несущими металлическимиконструкциями) грузоподъемной машины, записанная в ее паспорте либоустановленная в нормативных документах по расчету и проектированию.

Ремонт - комплексопераций по восстановлению исправности или работоспособности грузоподъемноймашины и (или) восстановлению ресурса грузоподъемной машины или отдельных еесоставных частей.

Ремонт капитальный -ремонт (в пределах срока службы грузоподъемной машины), выполняемый длявосстановления исправности и полного, или близкого к полному, восстановленияресурса грузоподъемной машины с заменой или восстановлением любых ее частей,включая базовые (при необходимости).

Ремонт полнокомплектный- ремонт, выполняемый для грузоподъемных машин с истекшим сроком службы длявосстановления их исправности и ресурса с целью продления их эксплуатации доочередного обследования.

Ремонт текущий - ремонт,выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузоподъемноймашины и состоящий в устранении неисправности путем замены и (или) ремонтаотдельных частей.

Ресурс остаточный -расчетная величина наработки грузоподъемной машины (с момента проведенияобследования) до достижения предельного состояния ее базовых частей (несущихметаллических конструкций) по критериям усталости.

Специалист-обследователь1-го уровня - специалист, имеющий право на проведение обследованиягрузоподъемных машин.

Специалист-обследователь2-го уровня - специалист, имеющий право на проведение обследования и принятиерешения о продлении срока службы грузоподъемной машины.

Специалист-обследователь3-го уровня - специалист, имеющий права специалистов-обследователей 1-го и 2-гоуровней, а также имеющий право на оценку остаточного ресурса грузоподъемноймашины.

Эксплуатация - стадияжизненного цикла грузоподъемной машины до ее списания, на которой реализуются,поддерживаются и восстанавливаются ее качества и которая включает:использование грузоподъемной машины по назначению, транспортирование, хранение,техническое обслуживание, монтаж (демонтаж) и ремонт.

 

3. Общие требования

 

3.1. Виды ипериодичность обследования

3.1.1. Обследованиегрузоподъемных машин с целью продления срока дальнейшей эксплуатации необходимопроводить по истечении нормативного срока службы.

3.1.2. Предусматриваютсяследующие виды обследования грузоподъемных машин с истекшим нормативным срокомслужбы:

первичное,

повторное,

внеочередное.

3.1.3. Период, накоторый продляется срок службы, устанавливается соответствующими нормативнымидокументами.

3.1.4. Количествоповторных обследований определяется типом, назначением и условиями эксплуатациигрузоподъемной машины и может быть ограничено либо ее техническим состоянием,требованиями безопасности, либо экономическими факторами.

3.2. Организацияобследования.

3.2.1. Обследованиягрузоподъемных машин должны осуществлять организации, имеющие лицензию (разрешение)Госгортехнадзора России или региональных органов госгортехнадзора. Требования корганизации, проводящей обследование, и к ее персоналу изложены в разделе 3.15настоящего нормативного документа.

3.2.2. В случае переносалицензионной деятельности из региона, где получена лицензия, в регионы,обслуживаемые другими региональными органами Госгортехнадзора России, следуетруководствоваться п. 4.5 Методических указаний по выдаче специальных разрешений(лицензий) на виды деятельности, связанные с обеспечением безопасности приэксплуатации объектов котлонадзора и подъемных сооружений (РД 10-49-93),утвержденных Госгортехнадзором России 31.01.94.

3.2.3. Обследованиюдолжны подвергаться грузоподъемные машины, находящиеся в рабочем состоянии.Разрешается проведение обследования грузоподъемной машины, находящейся внеработоспособном состоянии, с последующим окончанием обследования ипроведением испытаний после приведения ее в работоспособное состояние.

3.2.4. Обследование напредмет продления срока службы рекомендуется совмещать с перемонтажомгрузоподъемной машины, проведением текущего ремонта или техническогоосвидетельствования (для стреловых самоходных кранов - с техническим осмотром),желательно в летний период времени. С этой целью сроки до начала проведенияобследований грузоподъемных машин, установленных на открытом воздухе или внеотапливаемых помещениях, могут увеличиваться до трех месяцев.

3.2.5. Организация,осуществляющая обследование грузоподъемных машин, проводит в установленномзаконодательством порядке страхование своей ответственности на случайвозникновения аварии (поломки, трещин, изгиба, требующих выполнения ремонта илизамены) несущих элементов металлических конструкций в период, на которыйпродлен срок службы грузоподъемной машины.

Страхованиеответственности на случай возникновения аварии несущих элементов металлическихконструкций должно проводиться на основании разрабатываемых положений (правил)страхования.

3.2.6. Передачагрузоподъемной машины с истекшим нормативным сроком службы на первичное,повторное или внеочередное обследование должна оформляться приказом поорганизации, являющейся ее владельцем. Приказ может оформляться на один илисразу на группу грузоподъемных машин.

Форма приказа приведенав приложении А.

3.2.7. Организация,проводящая обследование, должна издать приказ о назначении персональногосостава комиссии, которая будет проводить обследование грузоподъемных машинконкретного заказчика. В приказе следует указать председателя комиссии,одновременно отвечающего за технику безопасности при проведении обследования, ичленов комиссии. Минимальный состав комиссии - 3 человека.

Рекомендованная формаприказа приведена в приложении Б.

3.2.8. Владелецгрузоподъемной машины должен подготовить к обследованию:

3.2.8.1. Грузоподъемнуюмашину, испытательные грузы, а также выделить крановщика (машиниста, оператора)на период проведения обследования.

3.2.8.2. Оборудованиедля обследования металлических конструкций и механизмов на высоте (принеобходимости).

3.2.8.3. Актсдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию и предыдущий акт нивелированияпутей (для грузоподъемных машин, перемещающихся по наземным или надземнымрельсовым путям) в соответствии с требованиями нормативных документов,утверждаемых Госгортехнадзором России.

3.2.8.4. Акт проверкисопротивления изоляции и заземления (при необходимости).

3.2.8.5.Эксплуатационную документацию по грузоподъемной машине.

3.2.8.6. Проектпроведенного ремонта (реконструкции), а также сертификаты металла,использованного при проведении ремонта (реконструкции), если эти работыпроводились.

3.2.8.7. Справку охарактере работ, выполняемых грузоподъемной машиной.

3.2.8.8. Журналтехнических обслуживаний (либо вахтенный журнал) с записями о проведенныхтехнических обслуживаниях и текущих ремонтах.

3.2.9. Акт о результатахпроведенного обследования с заключением о возможности дальнейшей эксплуатацииможет быть выдан только на грузоподъемную машину, находящуюся в работоспособномсостоянии и выдержавшую статические и динамические испытания.

3.3. Основные работы приобследовании

3.3.1. Обследованиегрузоподъемных машин должно включать следующие виды работ:

3.3.1.1. Проверкувыполненных владельцем грузоподъемной машины работ, предусмотренных п. 3.2.8настоящего нормативного документа.

3.3.1.2. Ознакомление сдокументацией грузоподъемной машины, представленной владельцем согласно п.3.2.8 настоящего РД.

3.3.1.3. Проверкусостояния металлических конструкций.

3.3.1.4. Проверкусостояния механизмов, канатно-блочной системы и других узлов.

3.3.1.5. Проверкусостояния электро-, гидрооборудования.

3.3.1.6. Проверкусостояния приборов безопасности.

3.3.1.7. Проверкусостояния рельсовых путей (для кранов и тележек, передвигающихся по рельсам).

3.3.1.8. Проверкухимического состава и механических свойств металла несущих элементовметаллических конструкций.

3.3.1.9. Составлениеведомости дефектов.

3.3.1.10. Статические идинамические испытания крана.

3.3.1.11. Оценкуостаточного ресурса.

3.3.1.12. Оформлениерезультатов обследования.

 

Примечания:

а) если при выполнениип. 3.3.1.1 комиссией, проводящей обследование, будет выявлено отсутствие увладельца грузоподъемной машины документов, предусмотренных пп. 3.2.8.3 -3.2.8.7, данные работы могут быть выполнены организацией, проводящейобследование (при наличии у нее лицензий на соответствующий вид работ);

б) работы по пп. 3.3.1.8и 3.3.1.11 выполняют только в случаях, оговоренных настоящим нормативнымдокументом;

в) при проведениивнеочередного обследования сокращение объема работ, указанных в п. 3.3.1,определяется комиссией с учетом проверки состояния элементов грузоподъемноймашины, вызвавших необходимость проведения этого обследования.

 

3.4. Ознакомление сдокументацией

3.4.1. В процессевыполнения работ по п. 3.3.1.2 комиссия, проводящая обследование, должнаознакомиться с имеющейся эксплуатационной документацией, чертежами и расчетами,выполненными при ремонте или реконструкции грузоподъемной машины (при наличии),сертификатами на использованные марки сталей, а также со справкой о характереработ, выполняемых грузоподъемной машиной (форма справки приведена в другихчастях РД), с материалами последнего полного технического освидетельствования ипредписаниями органов госгортехнадзора и ведомственной службы надзора.Одновременно комиссия должна ознакомиться с документацией на рельсовые пути(для кранов и тележек, передвигающихся по рельсам).

3.4.2. В процессеизучения документации (чертежей конструкции грузоподъемной машины)рекомендуется составлять рабочую карту обследования. Форма и пример еезаполнения приведены в приложении В. Рабочая карта обследования должна включатьвсе узлы, соединения и элементы, которые могут быть повреждены при эксплуатациикрана.

Особое внимание должнобыть уделено элементам грузоподъемных машин, работающим на усталость. Рабочаякарта является методическим документом комиссии при обследовании и используетсятолько для организации работ и составления окончательного пакета документов,передаваемого владельцу грузоподъемной машины по окончании обследования.

3.5. Проверка состоянияметаллических конструкций

3.5.1. Обследованиеметаллических конструкций крана должно включать следующие этапы:

внешний осмотр несущихэлементов металлических конструкций;

проверку элементовметаллических конструкций одним из видов неразрушающего контроля;

проверку качествасоединений элементов металлических конструкций (сварных, болтовых, шарнирных идр.);

измерение остаточныхдеформаций балок, стрел, ферм и отдельных поврежденных элементов;

оценку степени коррозиинесущих элементов металлических конструкций.

3.5.2. Передобследованием металлические конструкции, особенно в местах их возможногоповреждения, должны быть очищены от грязи, коррозии, снега, избытка влаги исмазки.

3.5.3. Внешний осмотрследует проводить с применением простейших оптических средств (10-кратной лупы)и переносных источников света, при этом особое внимание должно уделятьсяследующим местам возможного появления повреждений:

участкам резкогоизменения сечений;

участкам, прорезаннымшпоночными или шлицевыми канавками, а также имеющим нарезанную резьбу;

местам, подвергшимсяповреждениям или ударам во время монтажа и перевозки;

местам, где при работевозникают значительные напряжения, коррозия или износ;

участкам, имеющимремонтные сварные швы.

3.5.4. При проведениивнешнего осмотра необходимо обращать особое внимание на наличие следующихдефектов:

трещин в основномметалле, сварных швах и околошовной зоне, косвенными признаками наличия которыхявляются шелушение краски, местная коррозия, подтеки ржавчины и т. п.;

механическихповреждений;

расслоения основногометалла;

некачественногоисполнения ремонтных сварных соединений;

люфтов шарнирныхсоединений, прослабления болтовых и заклепочных соединений.

3.5.5. При обнаружениипризнаков наличия трещин в металлической конструкции или сварном шве,подозрительные места подвергают обязательной дополнительной проверке одним извидов неразрушающего контроля. Выбор технических средств для проведениянеразрушающего контроля определяет комиссия, проводящая обследование.

Указания по выборутехнических средств и методик выполнения различных видов неразрушающегоконтроля устанавливаются нормативными документами, согласованными сГосгортехнадзором России.

3.5.6. При обнаружениимеханических повреждений металлической конструкции (вмятин, изгиба, разрывов ит. п.) замеряют их размеры (длину, ширину, высоту или глубину). Затем размерыповреждения следует сравнить с предельными размерами подобного дефекта дляметаллической конструкции грузоподъемной машины данного типа и, в случаепревышения нормативных значений, повреждения зафиксировать в ведомостидефектов.

3.5.7. При обнаружениирасслоения металла (например, при осмотре на торцевых поверхностях поясовбалочных металлических конструкций или при проведении их ультразвуковойтолщинометрии) должна быть определена ультразвуковыми методами зонараспространения дефекта по площади листа.

3.5.8. Контрольсостояния заклепочных и болтовых соединений следует осуществлять визуально иостукиванием молотком. Ослабление заклепки (болта) можно определить по болееглухому звуку удара и по характеру отскока молотка.

В сомнительных случаяхпроверку заклепки проводят двумя молотками: одним - выполняют удар по внешнейголовке, а другой - держат прижатым к противоположной головке заклепки. Еслизаклепка ослаблена, то при ударе первым молотком по головке происходит резкийотскок второго молотка. Обычно ослабленные заклепки имеют ободок или подтекиржавчины вокруг головки.

У болтовых соединенийпри визуальном контроле следует установить наличие проектного количества болтовв соединении, а также их явные дефекты (трещины, смятия, отрыв головки и т.п.).

При визуальном контролеобычных болтовых соединений следует осмотреть состояние пружинных шайб, которыедолжны быть затянуты.

У высокопрочных и другихвидов болтов, для которых в эксплуатационной документации указано усилиезатяжки, дополнительно контролируется усилия затяжки. Количество контролируемыхболтов в каждом соединении устанавливают в соответствии с последующими частяминастоящего РД.

3.5.9. Контрольсоединительных элементов металлической конструкции (осей, пальцев и т. п.)следует начинать с осмотра состояния фиксирующих их элементов. При выявленииповреждений фиксирующих элементов, свидетельствующих о наличии осевых иликрутящих усилий в соединении, ось (палец) демонтируют и замеряют. Аналогичнымосмотру и замерам при этом следует подвергать и посадочное гнездо оси.

Наличие люфтов вшарнирных соединениях предварительно определяют визуально в процессеэксплуатации крана по характерным признакам (толчки, резкие удары,"болтанка" и т. п.). При наличии характерных признаков точнуюколичественную оценку люфта и его допустимость в сомнительных случаях следуетустанавливать выполнением измерений разобранного шарнирного соединения.

3.5.10. Измерениеостаточных деформаций балок стрел, ферм и оценку степени коррозии элементовметаллических конструкций следует выполнять в соответствии с рекомендациямидругих частей настоящего РД.

3.6. Проверка состояниямеханизмов, канатно-блочных систем и других узлов

3.6.1. Работы попроверке состояния механизмов канатно-блочных систем и других узлов должнывключать следующее:

внешний осмотр с цельюанализа общего состояния, работоспособности и необходимости проведениядальнейших измерений;

проведение необходимыхизмерений.

3.6.2. Перед проведениемобследования механизмы и другие подвергаемые осмотру узлы грузоподъемной машиныдолжны быть очищены от грязи, коррозии, снега, избытка влаги и смазки.

3.6.3. При внешнемосмотре особое внимание следует обратить на места, указанные в п. 3.5.3настоящего нормативного документа.

3.6.4. При внешнем осмотревыявляют:

общее состояние всехмеханизмов и наличие повреждений их отдельных узлов и деталей;

отсутствие деформаций,коррозии и необходимость их устранения;

отсутствие вытеканиясмазки из редукторов;

качество затяжкиэлементов крепления механизмов;

соответствие регулировкиузлов механизмов (например, тормозов механизма передвижения и т. п.)требованиям эксплуатационной и нормативной документации.

Необходимость разборкимеханизмов при осмотре определяет комиссия.

3.6.5. Повреждения,близкие к предельным, выявленные в результате внешнего осмотра, должны бытьизмерены.

Результат измерения,например, по износу сравнивают либо с размером, где износ практическиотсутствует, либо с размером, указанным в чертеже.

3.6.6. Необходимостьизмерения износа и степени выкрошивания зубьев шестерен и колес зубчатыхпередач редукторов может быть определена по выявлению повышенного шума приработе механизма и (или) повышении температуры нагрева корпуса (последнее вряде случаев может свидетельствовать и об отсутствии смазки).

Проверка наличия смазкив редукторах осуществляется с помощью щупа, маслоуказательных пробок, глазковлибо через люк в крышке. Уровень масла должен находиться между верхней и нижнейотметками маслоуказателя.

3.6.7. Критерии браковкизубчатой передачи по износу и выкрашиванию зубьев определяются ее назначением итипом. Они указаны в других частях настоящего нормативного, документа.

Безусловной выбраковкеподлежат зубчатые колеса, имеющие трещины у основания зуба, в спицах или наступице, а также при ослаблении посадки венца, что определяется при разборкемеханизма.

3.6.8. Состояниеподшипников следует проверять при наличии характерного шума и (или) повышенногонагрева их посадочных мест.

При обнаруженииуказанных признаков дефектов необходимо выполнить частичную разборку механизма.

Подшипники качениядолжны выбраковываться при наличии следующих дефектов:

цветов побежалости влюбом месте;

сколов и трещин любыхразмеров и расположения;

отпечатков шариков илироликов на дорожках качения;

отслаивания или раковинусталостного выкрашивания в шариках, роликах или дорожках качения колец;

забоин и вмятин всепараторе, препятствующих плавному вращению подшипника;

недопустимого увеличенияреального или осевого зазора вследствие износа.

3.6.9. Проверкасостояния крепления механизмов и других узлов должна осуществляться в процессеработы грузоподъемной машины. Более подробно об этом сказано в других частяхнастоящего нормативного документа.

3.6.10. Канаты, блоки,барабаны и крюки следует проверять, используя предельные нормы браковкиэлементов грузоподъемных машин, приведенные в эксплуатационной документации, апри ее отсутствии - в правилах.

Несущие и вантовыеканаты следует проверять одним из способов неразрушающего контроля пометодикам, изложенным в других частях настоящего нормативного документа.

Предельные нормыбраковки иных элементов грузоподъемных машин приведены в других частяхнастоящего нормативного документа.

3.7. Проверка состоянияэлектро- и гидрооборудования

3.7.1. Проверкасостояния электрооборудования должна включать следующее:

внешний осмотрэлектрооборудования и проведение необходимых для анализа работоспособностиизменений (проверок);

оценку соответствияустановленного электрооборудования эксплуатационной документации;

контрольную проверкуработоспособности электрооборудования.

3.7.2. Внешний осмотрэлектрооборудования, осуществляемый для контроля отсутствия механическихзаеданий, должен проводиться одновременно с проверкой действия элементовэлектрооборудования при имитации работы вручную.

Внешний осмотр следуетпроводить последовательно по отдельным узлам электрооборудования, при этомнеобходимо проверить:

электродвигатели;

панели управления;

пускорегулирующиерезисторы;

пульт управления имонтажный пульт;

тормозные электромагнитыи электродвигатели электрогидравлических толкателей;

кабели, провода,элементы и т. д.

Перечень работ,выполняемых при этом, зависит от конкретного типа грузоподъемной машины, типаэлектропривода и рода питающего электрического тока.

Более подробно этивопросы освещены в других частях настоящего РД.

3.7.3. Контроль заработоспособностью электрооборудования заключается в проверке функционированиявсех механизмов согласно электросхеме, в том числе плавности переключенияаппаратов с фиксацией их по позициям, обеспечения плавности пуска и торможениямеханизмов, безотказности включения-выключения электросистем.

3.7.4. Обследованиегидрооборудования должно включать следующее:

внешний осмотр объектовгидросистемы для выявления возможных внешних утечек жидкости, трещин корпусов,повышенного шума, нагрева, ослабления креплений и вибрации при работе;

контроль рабочейжидкости на загрязнение и вязкость (при необходимости);

проверку состоянияфильтров по штатным указателям загрязнения;

проверку насосов,гидромоторов и гидроцилиндров (при необходимости);

проверку настройкипредохранительных клапанов (при необходимости) и другие работы.

Более подробно этивопросы рассмотрены в других частях настоящего нормативного документа.

3.8. Проверка состоянияприборов и устройств безопасности

3.8.1. Обследованиеприборов и устройств безопасности кранов должно включать следующие работы:

внешний осмотр приборови устройств безопасности;

контрольную проверку ихработоспособности.

3.8.2. При внешнемосмотре приборов и устройств безопасности необходимо выполнить:

проверку наличия исоответствия приборов паспортным данным;

проверку наличия пломбна электронных (релейных) блоках приборов.

3.8.3. Контрольнаяпроверка их работоспособности должна включать:

проверку надежностисрабатывания и соответствия показаний индикаторов ограничителейгрузоподъемности нормативным данным;

проверку работы концевыхвыключателей, ограничивающих перемещение груза, тележки и т. п.;

проверку работы системблокировок и срабатывания защит, установленных на грузоподъемной машине иприведенных в ее паспорте;

проверку точностипоказаний контрольно-измерительных приборов.

3.8.4. Методы проверкиконкретных приборов и устройств безопасности приведены в других частяхнастоящего РД.

3.9. Проверка состояниярельсовых путей (для кранов и тележек, передвигающихся по рельсовым путям)

3.9.1. Комплексноеобследование состояния рельсовых путей должно проводиться согласно Методическимуказаниям по комплексному обследованию рельсовых путей грузоподъемных машин,утверждаемым Госгортехнадзором России, и включать следующие работы:

ознакомление сдокументацией по устройству рельсового пути, актом нивелирования и актомпроверки сопротивления заземления рельсового пути;

проверку соответствиярельсового пути типовому проекту или эксплуатационной документации (методикапроверки приведена в других частях настоящего руководящего документа);

внешний осмотр состояниявсех элементов пути, включая заземление, и, при необходимости, проведениеизмерений и сопоставление их с нормами, приведенными в эксплуатационнойдокументации или в правилах;

проведение нивелированияс выдачей рекомендаций по рихтовке при несоответствии отклонений путейнормативам, установленным эксплуатационной документацией или Правилами;

выполнение работ пооценке состояния верхнего и нижнего строения рельсовых путей;

выполнение работ пооценке общего состояния подкрановых балок и несущих строительных конструкций(для грузоподъемных машин, передвигающихся по надземным рельсовым путям).

3.9.2. Низкое качестворельсовых путей и отсутствие надлежащего ухода за ними может служить одним изоснований для снижения срока, назначаемого комиссией до следующего обследованиякрана, или отказа в продлении срока службы.

3.10. Проверкахимического состава и механических свойств металла несущих элементовметаллических конструкций

3.10.1. Необходимостьопределения химического состава и (или) механических свойств металла возникаетв следующих случаях:

в паспортегрузоподъемной машины отсутствуют данные о металле, из которого изготовленынесущие элементы металлических конструкций при ремонте крана;

работа грузоподъемноймашины в условиях агрессивной среды;

внеочередноеобследование (при необходимости);

сомнения в выбранныхматериалах, если грузоподъемная машина подвергалась ремонтам и (или)реконструкции, при которых были заменены элементы, марка стали которых указанав паспорте грузоподъемной машины.

3.10.2. В случае утерипаспорта необходимость и порядок отбора проб для проверки химсостава и анализамеханических свойств металла следует осуществлять в соответствии стребованиями, приведенными в других частях настоящего нормативного документа.

3.11. Составлениеведомости дефектов

3.11.1. Дефекты,выявленные по результатам обследования грузоподъемных машин, их металлическихконструкций, механизмов и отдельных узлов, должны быть занесены в ведомостьдефектов, форма которой приведена в приложении Г.

Ведомость дефектовпередается владельцу крана.

3.11.2. Ведомостьдефектов является официальным документом для направления грузоподъемной машиныв ремонт.

3.12. Проведениестатических и динамических испытаний

3.12.1. Статические идинамические испытания должны выполняться в соответствии с указаниями,записанными в эксплуатационной документации, а при отсутствии этих указаний, всоответствии с правилами - комиссией с участием инженерно-техническихработников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машинпредприятия-владельца.

3.12.2. Величиныперегрузок и методические указания по проведению испытаний приведены в другихчастях настоящего нормативного документа.

3.12.3. Грузоподъемнаямашина может быть подвергнута статическим и динамическим испытаниям толькопосле устранения дефектов, обнаруженных комиссией, и перевода ее вработоспособное состояние.

3.13. Оценка остаточногоресурса

3.13.1. Оценкуостаточного ресурса металлических конструкций грузоподъемных машинрекомендуется выполнять в следующих случаях:

при высокой степеникоррозии (предельной или близкой к предельной) для несущих элементовметаллических конструкций грузоподъемных машин данного типа (указанной в другихчастях настоящего нормативного документа);

при обнаружениимногочисленных трещин, особенно в узлах, которые ранее подвергались ремонтам;

в соответствии сдополнительными рекомендациями головных организаций, относящимися кобследованию грузоподъемных машин данной конструкции;

по просьбе владельца дляоценки предполагаемого срока до замены (списания) грузоподъемной машины.

3.13.2. Оценкаостаточного ресурса грузоподъемных машин конкретного типа должна проводиться пометодикам головных организаций.

В качестве базовойконцепции оценки используется подход, основанный на принципе "безопаснойэксплуатации по техническому состоянию", согласно которому оценкатехнического состояния грузоподъемной машины осуществляется по параметрамтехнического состояния, обеспечивающим ее надежную и безопасную эксплуатациюсогласно нормативной и конструкторской документации, а остаточный ресурс - попараметрам технического состояния.

В качестве определяющихпараметров технического состояния принимаются параметры, изменение которых (вотдельности или некоторой совокупности) может привести грузоподъемную машину внеработоспособное, неисправное или предельное состояние.

3.13.3. Исходнымиданными для выполнения оценки остаточного ресурса являются:

результаты обследованиягрузоподъемной машины в соответствии с настоящим нормативным документом;

данные, характеризующиеиспользование грузоподъемной машины за весь срок ее эксплуатации (число циклов,распределение транспортируемых грузов по массам, степень агрессивности среды ит. п.);

данные о химическомсоставе и механических свойствах металла расчетных элементов металлическихконструкций в момент выполнения оценки остаточного ресурса;

расчет металлическойконструкции грузоподъемной машины (если он сохранился);

данные о геометриирасчетных элементов металлической конструкции с учетом фактической коррозии;

руководящие документы истандарты по оценке остаточного ресурса, по расчету металлических конструкцийданного типа, в том числе на усталостную прочность (при наличии);

результатытензометрирования оцениваемых металлических конструкций (при необходимости).

3.13.4. Результатыоценки остаточного ресурса следует оформлять в виде расчета, передаваемоговладельцу грузоподъемной машины.

Расчет должен содержатьзаключение о возможности и условиях дальнейшей эксплуатации (с указаниемперечня выполнения необходимых ремонтно-восстановительных работ).

3.14. Оформлениерезультатов обследования

3.14.1. По результатамобследования грузоподъемной машины после проведения испытаний должен бытьоформлен акт, форма которого приведена в приложении Д. В случае проведениявнеочередного обследования форма акта не регламентируется.

3.14.2. Акт, после егоподписания всеми членами комиссии, должен утверждаться руководителеморганизации, проводившей обследование.

3.14.3. Для грузоподъемныхмашин, находящихся при завершении работ по обследованию в работоспособномсостоянии, комиссия устанавливает в акте срок, на время которого рекомендуетсяпродление их дальнейшей эксплуатации.

Заключение о возможностипродления срока эксплуатации должно учитывать эффективность действующей увладельца системы технического обслуживания и ремонта (ТО и Р).Неудовлетворительное функционирование системы ТО и Р может служить одним изоснований для снижения срока продления эксплуатации, особенно для грузоподъемныхмашин, находящихся на грани перехода из работоспособного в неработоспособноеили неисправное состояние (например, элементов, имеющих дефекты, близкие кпредельно допустимым).

3.14.4. Один экземпляракта (по приложению Д) с ведомостью дефектов (по приложению Г) передаетсявладельцу крана и служит основанием для получения разрешения в органахгосгортехнадзора на дальнейшую эксплуатацию грузоподъемной машины, проведениеее ремонта или списание.

Второй экземпляр акта сведомостью дефектов, необходимыми справками и приложениями остается в архивеорганизации, выполнявшей обследование.

Третий экземпляр акта,без приложений, но с ведомостью дефектов, направляется в ИКЦ"Инжтехкран" для создания банка данных.

3.14.5. Одновременно сактом может оформляться отчет о проведенном обследовании (в произвольнойформе). Допускается отчет о проведенном обследовании делать сводным на группуобследованных грузоподъемных машин одной организации (участка, цеха и т. п.).

Отчет являетсявнутренним документом организации, выполнявшей обследование, и владельцугрузоподъемной машины не передается.

3.14.6. После окончанияработ по обследованию инженерно-технический работник по надзору за безопаснойэксплуатацией данной грузоподъемной машины должен внести в раздел паспорта"Запись результатов технического освидетельствования" запись следующегосодержания: "Организация ______________ (имеющая лицензию № _________ от_________19___ года, выданную __________________ Госгортехнадзора России)провела _________________ обследование данной грузоподъемной машины. Актобследования от ___________ и ведомость дефектов прилагаются". Дата иФ.И.О. сделавшего запись.

3.15. Требования корганизации, проводящей обследование, и к ее персоналу

3.15.1. Организация,проводящая обследование кранов, должна:

быть независимой, чтобыее персонал не подвергался какому-либо административному, финансовому илидругому виду давления со стороны владельца грузоподъемной машины иликонтролирующих органов, способного повлиять на технические решения;

иметь полномочия, включающиеналичие лицензии Госгортехнадзора России;

обладатьквалифицированным кадровым персоналом, способным оценить работоспособностьгрузоподъемной машины, качество выполненного ремонта и уровень безопасностиработ при ее дальнейшей эксплуатации;

обладать необходимымитехническими средствами для проведения обследования и оценки техническогосостояния грузоподъемной машины до и после ремонта;

иметь в пользованииучтенные РД и другие нормативные документы, относящиеся к обследованиюконкретных типов грузоподъемных машин.

3.15.2. Организация,проводящая обследование, издает приказ, в котором назначается председателькомиссии - ответственный за технику безопасности, и члены комиссии, принимающиеучастие в работах по обследованию на конкретном объекте. Форма приказа приведенав приложении Б.

3.15.3. Председателякомиссии рекомендуется назначать из лиц, имеющих высшее техническоеобразование, знания и практический опыт работы с грузоподъемными машинами неменее 5 лет, опыт работы по обследованию не менее 1 года, знающих возможныеместа повреждений и умеющих оценивать последствия этих повреждений,аттестованных как специалисты по обследованию 2-го уровня, имеющих право напринятие решения по вопросам, связанным с продлением срока службы, а такжеимеющих удостоверение о сдаче правил как лиц, ответственных за безопасноепроизводство работ грузоподъемными машинами.

3.15.4. Все сотрудники -члены комиссии, принимающие участие в обследовании, должны пройти проверкузнаний с участием инспектора Госгортехнадзора России и иметь на рукахудостоверение специалиста по обследованию 1-го уровня, выданноеинженерно-консультационным центром (ИКЦ) или головной организацией.

Выдача удостоверенийспециалистам Головных организаций и ИКЦ проводится Управлением по котлонадзоруи надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора России.

3.15.5. Оценкаостаточного ресурса может проводиться только специалистом-обследователем 3-гоуровня.

Аттестацияспециалистов-обследователей 3-го уровня выполняется головными организациями покраностроению совместно с ИКЦ "Инжтехкран" и ГосгортехнадзоромРоссии.

К аттестации допускаютсяспециалисты-обследователи 2-го уровня из числа организаций, имеющих лицензииГосгортехнадзора России на проектирование и обследование крановсоответствующего типа.

3.15.6. Организация,проводящая обследование, должна критически подходить к оценке данных,предоставляемых владельцем крана.

3.15.7. По результатамобследования организация, проводившая обследование, представляет в региональныеорганы госгортехнадзора и ИКЦ "Инжтехкран" справку по форме,приведенной в приложении Е.

3.16. Требованиябезопасности при проведении обследований

3.16.1. При обследованиигрузоподъемных машин должны соблюдаться требования безопасности в полномсоответствии с требованиями правил и нормативными документами по безопасностипредприятия, на котором эксплуатируется обследуемая грузоподъемная машина.

3.16.2. Для обеспечениябезопасности труда при подготовке и проведении обследований администрацияпредприятия-владельца грузоподъемной машины, при необходимости, обязанаразработать в каждом конкретном случае указания (мероприятия, инструкции) побезопасности труда при обследовании кранов с учетом конкретного объема работ,специфики грузоподъемной машины и ее рабочей зоны, а также определить порядокпривлекаемых к участию в организации проведения обследования своихспециалистов.

3.16.3. Запрещаетсяработа по обследованию грузоподъемной машины в грозу, снегопад, гололед, туман,сильный дождь, темное время суток на открытом воздухе, а также проведение работпо обследованию на высоте - при скорости ветра более 10 м/с.

 

 

Приложение А

Рекомендуемое

 

(Форма приказа по организации-владельцугрузоподъемной машины)

 

Приказ № _______

по_______________________________________________________________

(Наименование организации-владельцагрузоподъемной машины)

________________                                  ____________

    (Город)                                                (Дата)   

 

Сцелью определения возможности дальнейшего использования ___________________________

__________________________________________________________________________________

 (Наименованиеорганизации, проводящей обследование)

 

в период с _____________ по _____________проводится обследование грузоподъемных машин нашего предприятия. Дляобеспечения указанного обследования приказываю:

1.Вывести из эксплуатации в период обследования следующие грузоподъемные машины:

 

Тип грузоподъемной машины

Марка

Зав. №

Рег. №

Срок проведения обследования

Ответственный

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

2. Возложить на____________________________________________________________________

 (Должность, Ф.И.О.)

обязанностипо подготовке технической документации и необходимых справок для работыкомиссии, обеспечению условий проведения обследования, обеспечению обследуемыхкранов обслуживающим персоналом, испытательными грузами, оказанию помощикомиссии в ее работе, выделению помещения для комиссии и обеспечению охраныимущества комиссии.

 

3.Возложить ответственность и надзор за соблюдением Правил техники безопасностипри проведении обследования на

__________________________________________________________________________________

 (Ф.И.О., должностьсотрудника предприятия-владельца грузоподъемной машины)

и________________________________________________________________________________

 (Ф.И.О., должностьсотрудника организации, проводящей обследование)

 

4.Акт обследования, после его утверждения, представить мне на рассмотрение.

 ____________________________________            _________________

     (Должность руководителяорганизации                (Подпись, Ф.И.О.)

      владельца грузоподъемной машины)

 

Приложение Б

Рекомендуемое

Форма приказа по организации, проводящейобследование

 

Приказ № _____________

от "___"__________199___ г.

 

О проведенииобследования кранов с истекшим

сроком службы

 

С целью определениявозможности дальнейшего использования грузоподъемных машин, отработавших срокслужбы, и в соответствии с Договором №_____ от "_____"_______199______ г. с ____________

__________________________________________________________________________________

(Наименованиеорганизации-владельца крана и

________________________________________________________________________________

место ее нахождения)

Приказываю:

 

1. Назначитькомиссию по обследованию кранов в следующем составе ______________________

______________(Председатель комиссии, специалист ___________ уровня по обследованию машин,аттестованный на знание правил госгортехнадзора)

___________________(Член комиссии, специалист _________ уровня)

___________________(Член комиссии, специалист _________ уровня) 

2. Комиссиипровести обследование машин в ___________________________________________

__________________________________________________________________________________

 (Место нахождения крана)

 

Тип крана

Марка

Зав. №

Рег. №

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

в период с "______"______ 199__ г. по"_____"  ______________ 199__ г.

 

3. По результатам обследования машин комиссиисоставить акт обследования и представить мне на утверждение.

 

Руководитель организации___________________________

(Подпись, Ф.И.О.)

 

 

Приложение В

Рекомендуемое

 

Рабочая карта обследования

(Пример формы)

 

Типгрузоподъемной машины _______________ Зав. №___________________ Рег. №__________

 

Условныеобозначения состояния узла (элемента,  документа):

впорядке,

требуетустранения неисправности (корректировки, регулировки),

требуетремонта (реконструкции),

требуетзамены

 

Условный № узла (индекс)

Наименование узла, элемента, документа*1

Условное обозначение состояния*2

Дефект, место его расположения

0100

Документация по грузоподъемной машине (в целом)

 

 

0101

Паспорт

 

 

0102

Электросхема

 

 

0103

Техническое описание

 

 

0104

Инструкция по монтажу

 

 

0105

 

 

 

 

 

 

 

0200

Опорная (ходовая) рама

 

 

0201

Рама

 

 

0202

Стыковые соединения

 

 

0203

Болтовые соединения

 

 

0204

Шарнирные соединения

 

 

0205

Флюгера

 

 

0206

Балки (отсоединяемые)

 

 

0207

Подкосы

 

 

0208

Лестницы

 

 

 

 

 

 

2700

Состояние техобслуживания

 

 

2701

График проведения ТО и его выполнения

 

 

2702

Журнал технических обслуживаний (наличие, состояние ведения, соответствие требованиям)

 

 

2703

Вахтенный (крановый) журнал и его ведение

 

 

2704

Эксплуатационные формы паспорта, их ведение, соответствие условиям эксплуатации

 

 

 

_______

*1 Перечень узлов,элементов, документов должен быть конкретизирован в соответствии с требованиямиотдельных частей РД.

*2 Указать в процессеобследования.

 

 

Приложение Г

Обязательное

Ведомость дефектов

 

Типгрузоподъемной машины ____________________ Зав. № _____________________________

Рег.№ ____________________________________________________________________________

изготовленной_____________________________________________________________________

 (Предприятие-изготовитель, год изготовления)

ипринадлежащей __________________________________________________________________

 (Владелец и его адрес)

 

Наименование узла и элемента

Описание дефекта

Заключение о необходимости и сроках устранения дефекта

 

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Председателькомиссии по обследованию ______________________________________________

                                                                                                      (Подпись, Ф.И.О.)

Членыкомиссии   __________________________________________________________________

                             __________________________________________________________________

                            ___________________________________________________________________

 

 

Приложение Д

Обязательное

 

"Утверждаю"

___________________________

(Руководительорганизации,

проводившей обследование

грузоподъемной машины)

___________________________

 (Ф.И.О.)

 

"____"___________ 19____ г.

 

Акт обследования

 

Тип грузоподъемной машины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заводской номер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регистрационный номер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Город (село и т. п.), где установлена грузоподъемная машина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объект, где установлена грузоподъемная машина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация-владелец грузоподъемной машины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия (наименование организации, проводившей обследование, имеющей лицензию Госгортехнадзора России)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер лицензии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи лицензии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер приказа по организации, согласно которому проводилось данное обследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия провела (указать первичное или повторное) обследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование проведено в соответствии с требованиями (указать номер нормативного документа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимание! Данная формаакта ориентирована на обработку его на ЭВМ. При заполнении формы в каждойотдельной клеточке можно записать лишь одну букву или цифру.

При оформлении отчета пообследованию грузоподъемных машин необходимо указывать в ссылках на РД также иих регистрационные номера.

1. В результатеобследования комиссия установила:

 

Грузоподъемная машина (указать тип)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовлена в (указать год, месяц)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет паспортную группу классификации (режима)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет климатическое исполнение по ГОСТ 15150 (указать какое)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Может быть установлена в ветровом районе (указать в каком) по ГОСТ 1451 или в помещении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допустимая температура (указать нижний и верхний пределы) установки по паспорту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допустимая сейсмичность района установки по паспорту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможность установки в пожароопасной среде категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможность установки во взрывоопасной среде категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Фактические условияиспользования грузоподъемной машины:

 

Вид выполняемых работ (строительство, складские и т. п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактическая группа классификации (режима)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний и верхний пределы температур района (места) установки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ветровой район в месте установки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейсмичность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика среды (пожаро- или взрывоопасная, агрессивная и т. п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соответствуют ли условия эксплуатации паспортным, если "нет", указать в чем несоответствие (температура, режим, сейсмичность и т. п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Общее состояниегрузоподъемной машины и ее отдельных узлов на момент проведения обследования(исправное, работоспособное, неработоспособное или неисправное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Общее количество дефектов,отмеченных комиссией в ведомости дефектов

 

 

 

 

втом числе:

 

требуют немедленного устранения

 

 

могут быть устранены в течение 1 месяца

 

 

могут быть устранены при очередной ТО и Р

 

 

 

5. Количество дефектов,устраненных владельцем грузоподъемной машины по замечаниям комиссии в ходепроведения обследования:

 

 

 

 

6. Проведены испытаниягрузоподъемной машины (заполняется в случае, если испытания проводились)

 

Статические (указать массу груза в т)

 

 

 

Динамические (указать массу груза в т)

 

 

 

 

Каких-либо дефектов порезультатам испытаний не обнаружено.

 

7. Заключение комиссии.

 

7.1. По результатампроведенного обследования и с учетом устраненных владельцем грузоподъемноймашины в ходе выполнения работ дефектов комиссия считает (заполняется нужнаястрока):

 

Грузоподъемная машина находится в работоспособном состоянии и может эксплуатироваться в паспортном режиме с учетом устранения замечаний, отмеченных в ведомости дефектов. Следующее обследование провести не позднее (указать месяц и год)

 

 

 

 

 

 

Грузоподъемная машина подлежит ремонту согласно ведомости дефектов (поставить плюс)

 

 

 

 

 

 

Грузоподъемная машина подлежит списанию (поставить плюс)

 

 

 

 

 

 

 

7.2. Грузоподъемнаямашина может эксплуатироваться лишь со следующими ограничениями (заполняетсяпри назначении комиссией каких-либо ограничений):

 

со снижением грузоподъемности до, т

 

 

 

 

 

в диапазоне температур (от и до), °С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующее обследование провести не позднее (указать месяц и год)

 

 

 

 

 

 

 

7.3. Учитываяфактическое состояние обследованной грузоподъемной машины, необходимо (или ненужно) провести оценку ее остаточного ресурса (указать да или нет)

 

 

 

 

 

Вниманию владельцакрана!

1. За невыполнениерекомендаций настоящего акта и неустранение замечаний, отмеченных в ведомостидефектов, комиссия, проводившая обследование, ответственности не несет.

2. Данный акт являетсянеотъемлемой частью паспорта грузоподъемной машины.

 

Приложения:

1. Копия приказавладельца грузоподъемной машины о проведении обследования.

2. Справка о характереработ, выполняемых грузоподъемной машиной.

3. Выписка из паспортаоб основных параметрах грузоподъемной машины.

4. Ведомость дефектов.

5. Акт проведениястатических и динамических испытаний.

6. Результаты проверкихимсостава и механических свойств (если проводились).

7. Заключение порезультатам неразрушающего контроля с указанием вида контроля и местметаллоконструкции, где он проводился.

8. Заключение осостоянии рельсового пути и результаты нивелирования (если нивелировованиепроводилось).

(Только длягрузоподъемных машин, передвигающихся по рельсовому пути)

 

Председатель комиссии(Ф.И.О., подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии (Ф.И.О., подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Е

Обязательное

 

Справка

представляемая организацией, проводящей

обследования, в органы ГосгортехнадзораРоссии

и ИКЦ "Инжтехкран"

 

Наименованиеорганизации _________________   Местонахождение организации ____________

№лицензии ___________ Дата выдачи _______    ______________ Срок действиялицензии____

__________________________________________________________________________________

 

Переченьобследованных кранов

 

Тип грузоподъемной машины

Марка грузоподъемной машины

Завод-изготовитель

Заводской №

Год изготовления

Место нахождения

Род выполняемых работ

Дата проведения обследования

Вид обследования (первичное или повторное)

Ремонтировались ли несущие металлоконструкции (да, нет)

Срок продления (лет)

Ф.И.О. руководителя группы, провод. обследование

 

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Руководительорганизации ______________________

                                                  (Подпись, Ф.И.О.)

 

         М.П.

    организации

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Часть 1. Общиеположения

1. Областьприменения

2. Термины иопределения

3. Общиетребования

Приложение А.Рекомендуемое. Форма приказа по организации-владельцу грузоподъемной машины

Приложение Б.Рекомендуемое. Форма приказа по организации, проводящей обследование

Приложение В.Рекомендуемое. Рабочая карта обследования (Пример формы)

Приложение Г.Обязательное. Ведомость дефектов

Приложение Д.Обязательное. Акт обследования

Приложение Е.Обязательное. Справка представляемая организацией, проводящей обследования, ворганы Госгортехнадзора России и ИКЦ "Инжтехкран"


   
Справочник ГОСТов, ТУ, стандартов, норм и правил. СНиП, СанПиН, сертификация, технические условия

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: