Справочник по ГОСТам и стандартам
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
   ГОСТы, стандарты, нормы, правила
 

ТОИ Р-218-25-94
Типовая инструкция по охране труда для машинистов одноковшовых гусеничных и пневмоколесных экскаваторов

ТОИ Р-218-25-94. Типовая инструкция по охране труда для машинистов одноковшовых гусеничных и пневмоколесных экскаваторов

 

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральный дорожный департамент

Центр организации труда и экономических методов управления

 

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯМАШИНИСТОВ ОДНОКОВШОВЫХ ГУСЕНИЧНЫХ И ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ

 

ТОИР-218-25-94

 

Датавведения 1994-07-01

 

 

СОГЛАСОВАНАЦентральным комитетом профсоюза работников автомобильного транспорта идорожного хозяйства, январь 1994 г.

 

УТВЕРЖДЕНАФедеральным дорожным департаментом Министерства транспорта РФ        24 марта1994 г.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Куправлению и обслуживанию одноковшовых гусеничных и пневмоколесных экскаваторовдопускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствованиедля определения соответствия их физического состояния требованиям,предъявляемым к выполняемой работе, обученные по соответствующей программе иимеющие удостоверение на право управления экскаватором определенной модели.

2. Вновьпоступающий на работу машинист экскаватора допускается к самостоятельной работетолько после прохождения им вводного инструктажа по безопасности труда,экологическим требованиям и первичного инструктажа на рабочем месте, о чемдолжны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписьюинструктируемого и инструктирующего.

3. Первичныйинструктаж на рабочем месте проводится с каждым машинистом экскаватораиндивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов труда.

Все машинистыэкскаваторов после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний втечение 2-5 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполняютработу под наблюдением бригадира или мастера, после чего оформляется допуск ихк самостоятельной работе. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой  иподписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа.

4. Повторныйинструктаж машиниста экскаватора проводится не реже одного раза в 3 месяца.

Машинистэкскаватора должен проходить периодическую проверку знаний по безопасноститруда один раз в 12 месяцев, о чем делается соответствующая отметка вудостоверении.

Результатыпроверки знаний требований безопасности оформляются протоколом заседаниякомиссии.

5. Приизменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования,приспособлений, инструмента, при нарушении машинистом экскаватора требованийбезопасности, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву илипожару, а также при перерывах в работе более, чем на 30 календарных дней,проводится внеплановый инструктаж.

При выполненииработ в опасных и особо опасных условиях, а также других несвойственных работ,проводится целевой инструктаж и выдается наряд-допуск (ГОСТ 12.0.004-90).

6. Опроведении повторного и внепланового инструктажа производится соответствующаязапись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательнойподписью инструктируемого и инструктирующего.

Прирегистрации внепланового инструктажа указывается причина, вызвавшая егопроведение.

Знания,полученные при инструктаже, проверяет работник, проводивший инструктаж.

Машинистэкскаватора, получивший инструктаж и показавший неудовлетворительные знания, кработе не допускается. Он обязан вновь пройти инструктаж.

7. Каждыйэкскаватор закрепляется приказом за обслуживающим персоналом. Один измашинистов назначается старшим.

8. Машинист экскаватораконтролирует работу своего помощника, водителя (машиниста) транспортных средствпри погрузке. Отвечает за действия прикрепленного к нему для прохождениястажировки ученика и за нарушение требований безопасности по управлению иобслуживанию экскаватора, изложенных в инструкции завода-изготовителя,инструкции по охране труда и наряде-допуске.

9. Запрещаетсяиметь в кабине экскаватора предметы размером более 1,5 м, хранить в кабинелегковоспламеняющиеся вещества. В кабине не должно быть посторонних предметов.Кабина машиниста должна содержаться в чистоте и рабочем состоянии.

10. Заправлятьдвигатель экскаватора топливом и смазкой следует только при естественномосвещении и лишь при крайней необходимости ночью при электроосвещении от сетиили аккумулятора. Освещенность места заправки должна быть не менее 10 лк.

11. Во времязаправки двигателя экскаватора запрещается курить, пользоваться спичками,керосиновыми фонарями и другими источниками открытого огня.

12. Послезаправки все детали, облитые топливом или смазкой, необходимо насухо вытеретьветошью, а пролитое топливо тщательно засыпать песком, а ветошь положить вустановленное место. 

13. Еслиэкскаватор имеет два вида рабочего оборудования - экскаваторное и бульдозерное,то при использовании бульдозерного оборудования машинист экскаватора долженруководствоваться также и инструкцией по охране труда для машиниста бульдозера.При работе экскаватора бульдозерное оборудование, установленное в переднейчасти трактора, должно выполнять роль противовеса и упора.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

 

14. Передначалом работы машинист должен получить задание, точные и конкретные указанияпо его выполнению, безопасным приемам и методам организации труда. Изучитьусловия и место производства работ. Ознакомить персонал, обслуживающийэкскаватор, с заданием и условиями его выполнения.

15. Персонал,обслуживающий экскаватор, должен быть в спецодежде и спецобуви, иметьнеобходимые защитные средства. Без этого работать на экскаваторе запрещается.

16. В кабине экскаваторадолжны быть вывешены правила управления, схема пуска двигателя, инструкция поуходу за оборудованием.

17. Рабочаязона экскаватора должна быть обозначена предупреждающими знаками.

В населеннойместности забои и участки работы экскаватора ограждают и останавливают щиты спредупредительными надписями. В ночное время ограждение должно быть освещено.

18. Площадка,на которой устанавливается экскаватор, должна быть хорошо спланированабульдозером. Уклон площадки не должен превышать 8°.

Запрещаетсяпод колеса, гусеницы пли катки гусениц ставить башмаки (упоры), подкладыватьдоски, бревна, камни и другие предметы для предупреждения смещения экскаватораво время работы.

19. Принедостаточно надежных грунтах или при их избыточном увлажнении, экскаватордолжен работать на настиле из пластин, бревен или шпал с надежным ихзакреплением.

20. Расстояниеот наружного края гусеницы (колеса) экскаватора до бровки траншеи или котлованаопределяется расчетом на устойчивость откосов, но это расстояние должно быть неменее 1 метра.

21. Дляпроизводства работ в ночное время необходимо:

- произвести вдневное время разбивку и подготовку участка производства работ и ознакомитьмашинистов экскаваторов, обслуживающий экскаватор персонал, водителей(машинистов) транспортных средств с условиями работы и особенностями участка;провести дополнительный инструктаж по технике безопасности производства работ вночное время;

- обеспечитьучасток производства работ достаточным освещением;

- подготовитьподъездные пути;

- обозначитьучасток работы и опасные места фонарями с красным светом;

- установитьсветовую и звуковую сигнализацию, связь с мастером (прорабом);

- проверитьналичие средств доврачебной помощи при несчастных случаях;

- обеспечитьсанитарно-бытовые условия.

22. Научастках производства работ с уклоном свыше 8° использование транспортныхсредств в ночное время запрещается.

23. Передпуском двигателя машинист экскаватора внимательно должен осмотреть машину иубедиться в полной ее исправности. Работа на неисправном экскаваторезапрещается.

О всехнеисправностях экскаватора или ненормальных условиях работы его узлов, которыемогут привести к аварии, машинист должен доложить руководителю работ илимеханику.

24. Всевращающиеся детали (зубчатые колеса, цепные передачи, маховики) ограждаюткожухами. Пуск механизмов при снятых кожухах запрещается.

25. Пускдвигателя и механизмов экскаватора разрешается только после подачи машинистомсигнала предупреждения.

26. При пускедвигателя рычаги управления устанавливают в нейтральное положение, а насосы наредукторе отключаются (если это предусмотрено инструкцией завода-изготовителя).

27. Пускдвигателя внутреннего сгорания пусковой рукояткой во избежание повреждения рукив результате обратного хода поршня производят при позднем зажигании, а пусковуюрукоятку брать так, чтобы все пальцы руки находились с одной стороны рукоятки.

28. При пускедвигателей внутреннего сгорания посредством шнура запрещается наматывать шнурна руку, так как в случае преждевременной вспышки поршень может пойти и обратнуюсторону, что приведет к несчастному случаю.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

 

29. Во времяработы экскаватора пребывание посторонних лиц и предметов на поворотнойплатформе или в радиусе его действия, равном максимальной длине его стрелы плюс5 метров, запрещается.

30. Машинистэкскаватора обязан следить за состоянием забоя.

31. Для прямойлопаты забой должен представлять собой стенку, возвышающуюся над поверхностьюстоянки экскаватора с наклоном под углом естественного откоса грунта в сторонуот экскаватора. Вертикальные стеки забоя допускаются лишь в плотных грунтах.

32. Высотазабоя для прямой лопаты не должна превышать максимальной высоты копания ковша.При работе запрещается допускать образование свесов (козырьков), которые могутобрушиться и привести к несчастным случаям. Работать в забое, имеющем козырек,запрещается.

33. Дляобратной лопаты и драглайна забой должен представлять собой поверхность,находящуюся ниже поверхности стоянки экскаватора, наклонную под угломестественного откоса грунта в сторону от экскаватора.

34. Высотазабоя для обратной лопаты и драглайна не должна превышать наибольшую глубинукопания при данной установке экскаватора.

35. Приразработке высокого забоя удаляют находящиеся на верху забоя крупные камни идругие предметы.

Если сыпучийгрунт по каким-либо причинам не осыпается под углом естественного откоса, этотугол необходимо создавать искусственным путем ковшом экскаватора. Подкапыватьгрунт вручную лопатой запрещается.

36.Запрещается выполнять работы под проводами действующих линий электропередачилюбого напряжения.

37. В охраннойзоне воздушных линий электропередач работу проводить только по согласованию сэксплуатирующей организацией при непосредственном руководстве ее специалистов итолько в том случае, если расстояние между крайними точками механизма принаибольшем вылете рабочего органа и ближайшим проводом ЛЭП будет принапряжении: до 1 кВт - 1,5 м; от 1 кВт до 20 кВт - 2 м; от 21 до 110 кВт - 4 м;111 -150 кВт - 5 м; 151 - 330 кВт - 6 м; 331 - 550 кВт - 9 м.

38. Выполнениеэкскаваторных работ в зоне расположения подземных кабелей, водопроводных иканализационных труб, газопроводов проводить только в присутствиипредставителей технадзора. Перед началом работ обслуживающий персоналэкскаватора, водители транспортных средств должны быть проинструктированы омерах предосторожности представителем технадзора и в журнале инструктажа нарабочем месте сделать соответствующую запись.

39. Машинистуэкскаватора и обслуживающему персоналу запрещается:

- заводитьперегретый пусковой двигатель;

- касатьсявыхлопной трубы при запуске и работе пускового двигателя и дизеля;

- устранятьнеисправности при работающем двигателе;

- работать,находиться в кабине экскаватора или около него, а также в зоне кабельной сетиво время грозы;

- открыватьбочку с бензином, ударяя по пробке металлическими предметами.

40. Чистку,смазку и ремонт экскаватора производить только после его остановки. При этомдвигатель должен быть выключен, а все движущиеся и ходовые части экскаваторазастопорены.

41. Во времяработы экскаватора запрещается:

- использоватьканаты с износом более допустимого;

- менять вылетстрелы при заполненном ковше (за исключением лопат, не имеющих напорногомеханизма);

- регулироватьтормоза при поднятии ковша;

- подтягиватьгруз при помощи стрелы экскаватора.

42. Приперерыве в работе, независимо от его продолжительности, стрелу экскаваторанеобходимо отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.

43. Очисткуковша и осмотр головных блоков стрелы производить только с ведома машиниста вовремя остановки экскаватора при опущенном на землю ковше.

44. Подвижнойсостав разрешается загружать после сигнала о его готовности под погрузку.Подвижной состав во время погрузки должен перемещаться только по сигналумашиниста экскаватора.

Местоостановки транспортных средств под погрузку должно быть обозначено вешками -указателями, а также иметь отвальные брусья, ограничивающие ход транспортныхсредств (особенно при подаче их задним ходом).

45. Погрузкуавтомобилей следует производить со стороны заднего или бокового его борта.Запрещается проносить ковш над людьми и кабиной водителя. Во время погрузкиводитель не должен находиться в кабине автомобиля, если она не имеет защитногокозырька над кабиной.

46. Приразгрузке ковш следует опускать плавно и как можно ниже, чтобы не повредитьавтомобиль. Нельзя допускать перегрузки автомобиля и неравномерногораспределения груза.

47. Припроизводстве в забое взрывных работ экскаватор необходимо отвести на безопасноерасстояние и повернуть к месту взрыва задней частью кабины.

48. При работеэкскаватора, оборудованного прямой или обратной лопатой:

- наполняяковш, нельзя допускать глубокого врезания его в грунт;

- торможение вконце поворота стрелы с заполненным ковшом следует производить плавно, безрезких рывков;

- приопускании стрела или ковш не должны ударяться о раму или гусеницу;

- приопускании ковша он не должен ударяться о грунт;

- поднимаяковш прямой лопаты нельзя допускать упора его блока в блок стрелы;

- при копаниив тяжелых грунтах нельзя выдвигать рукоять до отказа;

- препятствияв забое (валуны), которые могут вызвать значительную перегрузку ковша или егоповреждения, следует обходить путем поворота стрелы;

- приразработке пионерной траншеи необходимо следить, чтобы при повороте ковша наразгрузку хвостовая часть экскаватора не задевала за боковую стенку забоя;

- во времяэкскавации необходимо следить за правильной намоткой канатов на барабанлебедки, чтобы они не перекрещивались на барабане. Запрещается направлятьнаматывающиеся канаты руками.

49. При работеэкскаватора, оборудованного клин-бабой, гидромолотом:

- к работе наэкскаваторе, оборудованном клин-бабой или гидромолотом, допускаются толькомашинисты, прошедшие специальный инструктаж по охране труда;

- зонадействия экскаватора от места работы клин-бабой или гидромолота должна бытьограждена предупредительными знаками в радиусе 50 метров;

- передначалом работ необходимо проверить крепление канатов. Длина каната должна бытьтакой, чтобы после удара на барабане лебедки оставалось не менее двух витковканата;

- наклонстрелы экскаватора при работе клин-бабой должен быть не менее 60° к горизонту.

50. При работемашины бульдозерным оборудованием, рабочее экскаваторное оборудование иповоротную колонку ставят в транспортное положение, а насосы на редукторевыключают.

51. Оставлятьработающий двигатель экскаватора без присмотра запрещается.

52. Приосмотре или ремонте экскаватора, рабочее оборудование должно быть опущено наземлю, а силовые установки выключены.

53. Машинистэкскаватора должен отвести стрелу экскаватора в сторону от забоя, ковш опуститьна грунт и прекратить работу в следующих случаях:

- принахождении водителя или других людей в кабине автомобиля или другихтранспортных средств, не имеющих защитного щита (козырька);

- приприближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую дляработы данного экскаватора, указанную в его паспорте;

- принедостаточной освещенности рабочего места, сильном снегопаде, дожде или тумане,а также в других случаях, когда машинист плохо различает погрузочные средства;

- притемпературе воздуха ниже допустимой минусовой, указанной в паспортеэкскаватора.

54. Путьдвижения экскаватора в пределах объекта производства работ должен быть заранеевыровнен, спрофилирован и уплотнен, а на слабых грунтах усилен настилами,шпалами или брусьями с надежным закреплением.

55.Передвижение экскаватора с загруженным ковшом запрещается.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРИТРАНСПОРТИРОВКЕ ЭКСКАВАТОРА

 

56.Транспортировать пневмоколесные экскаваторы своим ходом разрешается в дневноевремя при полной их исправности и после проверочного осмотра на расстояние до20 км.

57. Придвижении экскаватора его стрела должна быть установлена строго по направлениюхода, а ковш (сменное оборудование) приподнят над землей на 0,5-0,7 м.

58. Придвижении экскаватора по мосту, путепроводам и другим искусственным сооружениямнеобходимо заранее проверить их прочность и получить разрешение (согласование)соответствующей организации на проезд. Переезжать их только на первой скорости.

59. Транспортироватьэкскаватор своим ходом за пределы строительной площадки можно только списьменного разрешения производителя работ или мастера, в распоряжении которыхнаходится экскаватор.

60. Приперемещении экскаватора собственным ходом скорость передвижения экскаваторазависит от его модели и состояния пути, строительной площадки, но не должнапревышать:

экскаваторовна пневмоколесном ходу - 15 км/час;

гусеничном - 3км/час.

61. Притранспортировке экскаватора на гусеничном ходу прицепом-тяжеловозом или железнодорожнойплатформой экскаватор перемещают на платформу своим ходом по наклонному въезду.

62. Уголнаклона бревенчатого или шпального настила въезда должен быть не более 15°.Настил должен быть ребристым, надежно закреплен стяжками и скобами.

Устройствовъезда из свеженасыпанного грунта запрещается.

63. Погрузку ивыгрузку экскаватора проводить только под руководством лица из числаспециалистов, обычно механиков, бригадира такелажников. Машинист экскаваторадолжен выполнять указания ответственного лица, если они не противоречаттребованиям охраны труда и сохранности техники.

64.Транспортировка по железной дороге экскаваторов производится в сопровождениимашиниста экскаватора, бригадира такелажников. Во время перевозкиприцепом-тяжеловозом в состав бригады входит также тракторист тягача,отвечающий за безопасное перемещение экскаватора.

65. Во времяпогрузки и выгрузки экскаватора необходимо соблюдать следующие требования:

- передтранспортированием экскаватора ответственное лицо должно наметить маршрут движения,при необходимости согласовать порядок движения негабаритного груза сдорожно-эксплуатационными, коммунальными организациями, Госавтоинспекцией,Госэнергонадзором, определить состав сопровождающих лиц и их задачи;

- местопогрузки и выгрузки должно быть хорошо освещено;

- тягач иприцеп-тяжеловоз были поставлены на тормоза, а под колеса были поставленыпротивооткатные упоры (башмаки);

- местопогрузки должно быть расчищено и освобождено от каких-либо постороннихпредметов;

- над местомпогрузки и выгрузки не проходила линия электропередач, а также не проходилиподземные коммуникации;

-установленная шпальная клетка соответствовала весу и размерам погружаемых иразгружаемых экскаваторов;

- в зонепогрузки и выгрузки экскаватора не было посторонних лиц.

66.Погруженный на прицеп-тяжеловоз или платформу экскаватор должен быть поставленна тормоз, надежно закреплен противооткатными упорами (башмаками), растяжками истяжками из проволоки диаметром не менее 8 мм. Высота стрелы по блокусоответствовала габаритам проезда, ковш опущен и закреплен.

67. Перевозитьэкскаватор на буксире и прицепах-тяжеловозах во время гололеда, а также придругих неблагоприятных условиях запрещается. На крутых подъемах дополнительноиспользуют тягач (трактор), который придерживает или помогает буксироватьприцеп-тяжеловоз.

68. Во времяперевозки экскаватора нахождение людей в кабине экскаватора, прицепе-тяжеловозеили платформе - запрещается. Сопровождающие следуют отдельно (вагоне, кабинетяжеловоза).

69. Придвижении тягача запрещается делать резкие повороты, развороты, обгондвижущегося автотранспорта, превышение разрешенной скорости. Прицеп-тяжеловоздолжен быть сцеплен с тягачом жестким буксиром.

70. Притранспортировке пневмоколесного экскаватора своим ходом или тягачом наприцепе-тяжеловозе машинист экскаватора, тракторист тягача должен строгособлюдать Правила дорожного движения.

71. Переездэкскаватора через железнодорожные пути разрешается только в установленныхместах в присутствии мастера или механика. Остановка, выключение, сцепления ипереключение передач на железнодорожном переезде запрещаются.

72. Приприближении к железнодорожному переезду необходимо руководствоваться дорожнымизнаками, световой и звуковой сигнализациями, положением шлагбаума(полушлагбаума) и дежурного по переезду.

73.Запрещается въезжать на переезд при закрытом, либо начинающем закрыватьсяшлагбауме и, независимо от положения шлагбаума, при мигающих красных сигналахсветофора или включенной звуковой сигнализации. Запрещается также выезжать напереезд при отсутствии шлагбаумов и сигнализации или при открытом шлагбаумелибо негорящих сигналах светофора, если к переезду приближается поезд(локомотив, дрезина).

Передвозобновлением движения машинист экскаватора обязан вновь убедиться вотсутствии приближающегося к переезду поезда.

74. Дляпропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переездзапрещено, машинист экскаватора (тягача) должен остановиться не ближе 5 м дошлагбаума или светофора, а при их отсутствии - не ближе 10 м до первого рельса.

75. Машинистуэкскаватора запрещается:

-транспортировать экскаватор в нетранспортном состоянии своим ходом;

- пересекатьжелезнодорожные пути в неустановленных местах;

-самопроизвольно открывать шлагбаум или объезжать его.

76.Транспортирование экскаваторов должно проводиться в соответствии с требованиямиинструкции завода-изготовителя и с учетом местных условий.

77. Переезжатьтопкие места, болота, водные преграды вброд и по ледовым переправам разрешаетсятолько в исключительных случаях и только в присутствии руководителя работ,предварительно определив и обследовав маршрут движения.

78. Припереезде через ледяную переправу следует проверить толщину льда и принеобходимости усилить переправу намораживанием или устройством деревянногонастила, обозначив вехами маршрут. Переправу производят на пониженной передаче,постоянно придерживаясь выбранной скорости движения, избегая резких поворотов,остановок и буксования. Дверца кабины должна быть открытой и надежнозакрепленной. Переправу производить в присутствии руководителя работ илимастера, наличии транспортных средств и средств оказания первой помощи.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИВ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

79. В случаеаварийной обстановки или несчастного случая при производстве экскаваторныхработ необходимо немедленно:

- остановитьдвигатель;

- выключитьподачу топлива;

- включитьдекомпрессию у двигателей, имеющих декомпрессионный механизм;

- укарбюраторных двигателей выключить зажигание;

- поставить визвестность лицо, ответственное за безопасное ведение работ, и ответственногоза исправное состояние экскаватора.

80. В случаевозникновения на экскаваторе пожара машинист обязан немедленно приступить к еготушению с помощью огнетушителя, вызвав одновременно через одного из членовобслуживающей экскаватор бригады пожарную охрану.

Транспортныесредства и люди, не принимающие участия в тушении пожара, должны быть удаленыот места пожара на расстояние не менее 50 метров.

81. Привоспламенении топлива около машины необходимо пользоваться огнетушителем,который должен быть всегда в кабине экскаватора, а также песком, грунтом,брезентом.

82. Гаситьтопливо водой запрещается.

83. Приобнаружении в процессе производства работ в грунтах электрического кабеля,подземного трубопровода и других коммуникаций - немедленно прекратить работу ипоставить в известность мастера или прораба о причинах прекращения работы.

Продолжатьработу только по разрешению ответственных лиц после принятия мер по охранетруда и сохранности коммуникаций.

84. Привозникновении опасности обрушения забоя, немедленно прекратить работу и отвестиэкскаватор в безопасное место, подавая предупреждающие сигналы. Пути отходаэкскаватора должны быть постоянно свободными и содержаться в проезжемсостоянии.

О состояниизабоя немедленно доложить мастеру или прорабу для принятия соответствующегорешения.

85. Притранспортировке пневмоколесного экскаватора своим ходом или наприцепе-тяжеловозе в случае вынужденной остановки на железнодорожном переездемашинист экскаватора (тракторист тягача) обязан немедленно принять всезависящие от него меры (устранить неисправность ходовой части, использоватьлюбые возможные транспортные средства для буксировки) для освобождения пути.

86.Сопровождающие лица (мастер, механик), не дожидаясь освобождения пути должнынемедленно:

- поставить визвестность дежурного по переезду (если переезд охраняемый);

- приимеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны отпереезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив,как подавать сигнал остановки машинисту поезда (сигналом остановки служиткруговое движение руки с каким-либо хорошо видимым предметом);

- подаватьсигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковыхсигналов);

- припоявлении поезда (локомотива, дрезины) бежать навстречу вдоль пути, подаваясигнал остановки.

87. Притранспортировке пневмоколесного экскаватора своим ходом или наприцепе-тяжеловозе по автомобильной дороге в случае вынужденной остановкимашинист экскаватора (тракторист тягача) должен принять меры для перемещенияэкскаватора на правую обочину дороги, оградить экскаватор (прицеп-тяжеловоз)красными флажками (в случае оставления на ночь - фонарями с красным светом).Сопровождающие лица должны немедленно поставить в известность руководителяработ для принятия решения по оказанию технической помощи. До принятия решенияоставлять экскаватор (прицеп-тяжеловоз) без присмотра запрещается.

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОКОНЧАНИИРАБОТЫ

 

88. Повернутьповоротную платформу так, чтобы ковш был отведен от стенки забоя.

89. Повернутьстрелу вдоль оси экскаватора, опустить ковш и рабочее оборудование на грунт.

90. Оставить взабое или поставить экскаватор в специально отведенное место. Остановитьдвигатель и поставить все рычаги переключения в нейтральное положение,прекратить подачу топлива, затормозить экскаватор и принять меры, исключающиевозможность пуска двигателя посторонними людьми.

91. Слить водуиз системы охлаждения, если предполагается понижение температуры. Вода должнабыть слита полностью, спускные краны на время стоянки необходимо оставлятьоткрытыми.

Открыватьпробку радиатора надо в рукавицах только после того, как вода в системе остынети температура ее не будет превышать 50-60 °С.

При снятиикрышки следует лицо держать дальше от заливной горловины и не становиться сподветренной стороны.

92. Притемпературе воздуха ниже минус 15° масло следует слить из картера двигателясразу же после остановки двигателя.

93. Очиститьэкскаватор от пыли и грязи. Произвести уборку в кабине.

94. Провестиконтрольный осмотр. Осмотреть двигатель и все механизмы. Проверить наличие изатяжку пробок редукторов и картеров для наливки и спуска масла. Устранитьобнаруженные неисправности. Механизмы экскаватора нужно смазать согласноинструкции.

Убрать топливои смазочные материалы, инструменты и обтирочный материал в установленное место.Закрыть кабину экскаватора.

95.Переодеться, привести в порядок спецодежду, предохранительные средства, принятьдуш с мылом.

96. О всехнеисправностях, обнаруженных при осмотре или работе экскаватора машинист обязансообщить механику или сменщику. Поставить в известность руководителя работ илимастера о состоянии охраны труда при производстве работ.

 

 

Пп.14, 38. Перед началом работы изучи условия и место производства работ!

 

 

Пп.44, 45. Место остановки автосамосвала под загрузку при подаче задним ходомобозначить овальным брусом

 

 

Пп.44, 45. Место остановки автосамосвала под загрузку при подаче передним ходомобозначить вешками-указателями!


   
Справочник ГОСТов, ТУ, стандартов, норм и правил. СНиП, СанПиН, сертификация, технические условия

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции

Установите мобильное приложение Metaltorg: