Справочник по ГОСТам и стандартам
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
   ГОСТы, стандарты, нормы, правила
 

РД 07-55-94
Инструкция о порядке согласования подработки железных дорог на угольных и сланцевых месторождениях России

РД 07-55-94. Инструкция о порядке согласования подработки железных дорог на угольных и сланцевых месторождениях России

 

РД-07-55-94

 

 

РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ГОСГОРТЕХНАДЗОРАРОССИИ

 

Документы, регламентирующие деятельность

надзора за охраной недр игеолого-маркшейдерскому контролю

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПОДРАБОТКИЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 НА УГОЛЬНЫХ И СЛАНЦЕВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЯХРОССИИ

 

Дата введения 1994-02-18

 

РАЗРАБОТАНА И ВНЕСЕНАГлавным управлением по надзору за охраной недр и геолого-маркшейдерскомуконтролю и ВНИМИ.

 

СОГЛАСОВАНА сДепартаментом угольной промышленности Минтопэнерго России 3 декабря 1993 г. иГлавным управлением пути Министерства путей сообщения России 10 января 1994 г.

 

УТВЕРЖДЕНАГосгортехнадзором России 18 февраля 1994 г., Постановление № 16.

 

 

1. Настоящая инструкцияявляется документом, регламентирующим порядок согласования подработкиэксплуатируемых железных дорог Министерства путей сообщения (МПС) и мер ихохраны от влияния подработки на территории угольных и сланцевых месторожденийРоссии.

При проектировании новыхжелезнодорожных путей, сооружений и устройств МПС на угленосных площадяхследует руководствоваться Положением о порядке выдачи разрешений* на застройкуплощадей залегания полезных ископаемых, СНиП 2.01.09-91 "Здания и сооруженияна подрабатываемых территориях и просадочных грунтах" (М., 1992) и другиминормативными документами и нормами проектирования.

2. Подработка железныхдорог МПС в зависимости от их назначения в общей сети железных дорог, характераи размеров перевозок в соответствии со СНиП 2.05.01 "Железные дороги колеи1520 мм" (М., 1987) при деформациях земной поверхности, равных или менеедопустимых, указанных в Правилах охраны сооружений и природных объектов отвредного влияния подземных горных разработок на угольных месторождениях, можетпроизводиться без предварительных конструктивных мер защиты, при согласовании сУправлением железной дороги.

3. При деформацияхземной поверхности, превышающих допустимые, но менее предельных, по Правиламохраны для данной категории охраны, подработка может быть допущена посогласованию с Управлением железной дороги и органами Госгортехнадзора Россиипо проектам, предусматривающим специальные (конструктивные или другие)мероприятия (изменение режима эксплуатации участка, разрезка бесстыковыхплетей, усиление опор мостов и т.д.), обеспечивающие безопасную эксплуатациюподрабатываемых сооружений.

4. Подработка железныхдорог и транспортных сооружений при деформациях земной поверхности, превышающихпредельные по Правилам охраны, не допускается без применения горных мер защиты,существенно уменьшающих ожидаемые деформации земной поверхности.

5. В целях обеспечениявозможности планирования необходимых работ по подготовке железнодорожного пути,сооружений и устройств к предстоящей подработке производственные объединения,концерны, ассоциации, акционерные общества, предприятия по добыче угля (сланца)*представляют Управлениям железных дорог сведения о намечаемых подработкахжелезных дорог на очередной год совместно с проектом мер охраны.    

________________

* В дальнейшем - "предприятия по добычеугля (сланца)".

При этом на участках дорог общего пользования,подлежащих подработке в следующем году, горные предприятия представляют проектымер охраны не позднее, чем за 5 месяцев до начала года. Если программой веденияработ предусмотрена последовательная подработка участка в течение несколькихлет, проект может быть составлен на период подработки, но согласовыватьсякаждые 2 года. Изменения в сведениях (изменение порядка и сроков отработкизапасов, горно-геологических условий и др.), происходящие на протяжении срока,оговоренного в проекте, своевременно сообщаются в соответствующие Управленияжелезной дороги.

6. Проект мер охраны участков железных дорогобщего пользования, намечаемых к подработке, должен содержать:    

а) пояснительную запискус обоснованием выбранных мер охраны, в которой приводятся: 

характеристикажелезнодорожного пути, сооружений и устройств;

горно-геологическаяхарактеристика месторождения в районе охраняемого объекта;

расчет зоны влияниягорных работ (по граничным углам) с привязкой к пикетажу железной дороги;

расчет величин сдвиженийи деформаций земной поверхности (оседания по пикетам железной дороги, наклоны икривизна, горизонтальные сдвижения и горизонтальные деформации растяжения исжатия, уступы, максимальные скорости оседания);

описание проектируемойнаблюдательной станции и программы наблюдений с указанием предприятия,производящего инструментальные наблюдения;

б) выкопировки с плановгорных работ с нанесением проекта развития горных работ в зоне влияния нажелезную дорогу (в масштабе 1:5000 и крупнее), выходов тектонических нарушенийпод наносы и охраняемые объекты;

в) акт обследованиясостояния объектов комиссией, состоящей из представителей дистанции пути,других хозяйств, объекты которых попадают в зону влияния шахтных подработок, ипредприятия по добыче угля (сланца), с приложением продольного профиля пути суказанием уклонов и разностей уклонов для интервалов 25 м до подработки;

г) план наблюдательнойстанции.

По другим линиям МПСпредставляются материалы согласно настоящему пункту за 6 месяцев до началапланируемой подработки.

7. Управление железнойдороги в течение 20 дней со дня получения от горного предприятия проекта мерохраны должно направить последнему справку о согласии с выбранными мерами илимотивированное возражение.

При согласии свыбранными мерами Управлением железной дороги в течение 2-3 месяцевразрабатывается проект необходимых наземных мероприятий, осуществляемых дорогойв связи с подработкой. Этот проект должен содержать:

а) мероприятия поприведению верхнего строения пути и транспортных сооружений в состояние,удовлетворяющее техническим требованиям и нормам содержания при назначенныхскоростях движения поездов на участке до подработки;

б) мероприятия поустановлению усиленного надзора за подрабатываемым участком пути, сооружениямии устройствами;

в) мероприятия поподдержанию пути, сооружений и устройств во время процесса сдвижения земнойповерхности в состоянии, обеспечивающем безопасное движение поездов (внеобходимых случаях с ограниченными скоростями);

г) объемы и срокивыполнения работ по ремонту пути, сооружений и устройств;

д) определениепропускной способности участка в период подработки;

е) расчет затрат,вызываемых подработкой.

8. В том случае, когдаУправление железной дороги не согласно с выбранными мерами охраны, предприятиепо добыче угля (сланца) приглашает на их рассмотрение представителейУправления. О месте и времени рассмотрения материалов мер охраны Управлениедолжно быть извещено за 5-10 дней до рассмотрения. Неявка представителейУправления на рассмотрение мер охраны не может служить уважительной причинойпереноса срока их согласования или утверждения.

Меры охраны предприятиемпо добыче угля (сланца) могут быть утверждены без согласия Управления железнойдороги, однако в этом случае они вступают в силу только через 30 дней, если заэто время не будут опротестованы Управлением.

Решение об утверждениимер охраны предприятием по добыче угля (сланца) сообщается Управлению железнойдороги в 10-дневный срок. В сообщении должны быть указаны даты утверждения ивступления в силу мер охраны и порядок подачи протеста при несогласии с мерамиохраны.

9. Согласование иутверждение мер охраны существующих объектов оформляются надписью на титульномлисте пояснительной записки и на выкопировках с планов горных работ искрепляются подписью с печатью.

Предприятия по добычеугля (сланца), утверждающие меры охраны железной дороги, в 10-дневный срокнаправляют один экземпляр всех материалов шахте, осуществляющей подработку, атакже в дистанцию пути или отделение железной дороги.

10. Протест поутвержденным мерам охраны подрабатываемых объектов Управление железной дорогинаправляет предприятию по добыче угля (сланца), утвердившему меры охраны, гдеон подлежит рассмотрению в течение 20 дней со дня поступления.

При несогласииУправления с решением предприятия по добыче угля (сланца) по его протестуматериалы мер охраны в 10-дневный срок передаются в соответствующий округГосгортехнадзора России, который в течение 10 дней после их получения обязанвынести решение по выбранным мерам охраны и сообщить его заинтересованныморганизациям. Если в этом случае не будет достигнуто согласие, то окончательноерешение принимается Госгортехнадзором России, оно обязательно для обеихзаинтересованных сторон. Решение сообщается заинтересованным организациям в15-дневный срок после получения материалов.

При решенииГосгортехнадзора России о подработке железной дороги Управление обязаноразработать проект мероприятий, осуществляемых дорогой в связи с подработкой, всоответствии с п. 7 настоящей Инструкции.

11. После согласования иутверждения в установленном порядке мер охраны железнодорожных объектов,разработанных предприятием по добыче угля (сланца) и дорогой, заключаетсядоговор между предприятием по добыче угля (сланца) и отделением железнойдороги, в котором предусматривается:

а) ведение предприятиемпо добыче угля (сланца) систематических инструментальных наблюдений задвижением земной поверхности и подрабатываемыми сооружениями железных дорог всоответствии с "Инструкцией по наблюдениям за сдвижением горных пород,земной поверхности и подрабатываемыми сооружениями на угольных и сланцевыхместорождениях" (М.: Недра, 1989), а при необходимости - в соответствии срекомендациями специализированных организаций;

б) обязательство горногопредприятия по выполнению согласованного и утвержденного проекта горныхмероприятий по охране подрабатываемого участка железной дороги;

в) обязательство дорогипо выполнению мероприятий, предусмотренных проектом и обеспечивающихбезопасность движения поездов;

г) обязательство горногопредприятия по возмещению расходов дороги, связанных с составлением проектаназемных мероприятий и его осуществлением.

12. Ответственность заправильность, своевременное оформление и осуществление проекта подработкижелезной дороги и транспортных сооружений возлагается на главного инженера иглавного маркшейдера предприятия по добыче угля (сланца), а в частимероприятий, осуществляемых дорогой, - на начальника отделения железной дороги.


   
Справочник ГОСТов, ТУ, стандартов, норм и правил. СНиП, СанПиН, сертификация, технические условия

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции