Справочник по ГОСТам и стандартам
Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама
   ГОСТы, стандарты, нормы, правила
 

РД 10-98-95
Методические указания по проведению технического освидетельствования пассажирских, больничных и грузовых лифтов

РД 10-98-95. Методические указания по проведению технического освидетельствования пассажирских, больничных и грузовых лифтов

 

Федеральный горный и промышленный надзор России

(Госгортехнадзор России)

Руководящие документы Госгортехнадзора России

Шифр

 

Документы, регламентирующие деятельность по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями

РД-10-98-95

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по проведениютехнического освидетельствования

пассажирских, больничныхи грузовых лифтов

 

 

 

Разработана и внесена Управлением по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями

Утверждена 

постановлением

Госгортехнадзора России

№25 от 12.05.95

Срок введения в действие с 01.06.95 г.

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

 

1.1. Настоящие методические указания определяютосновные положения и порядок проведения технических освидетельствований лифтов,специалистами инженерных центров./*/

В состав настоящих методических указаний входят следующие разделы:

1. Введение;

2. Общие требования по организации проведения техническихосвидетельствований лифтов;

3. Общие технические требования;

4. Указания по последовательности проведения техническогоосвидетельствования;

5. Проверка технической документации и оформление результатовтехнического освидетельствования;

6. Указание мер безопасности;

7. Указания по безгрузовому статическому испытанию лифтов.

8. Указания по проведению частичного технического освидетельствования.

9. Заключительные положения.

 

II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПООРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИФТОВ.

 

2.1. Технические освидетельствования лифтов должны проводитьсяспециалистами инженерных центров.

В инженерных центрах специалисты, на которых возложено проведениетехнических освидетельствований, должны быть назначены приказом по ИЦ послепроверки знаний "Правил устройства и безопасной эксплуатациилифтов"/**/ и должностной инструкции.

2.2. При техническом освидетельствовании лифта должны присутствовать: представительпредприятия (организации) владельца лифта (как правило лицо, ответственное заорганизацию эксплуатации лифта); лицо ответственное за организацию работ потехническому обслуживанию и ремонту лифтов /***/; электромеханик, ответственныйза исправное состояние лифта.

При частичном техническом освидетельствовании должен присутствоватьпредставитель организации, выполнившей ремонт лифта. 

2.3. Взаимодействия лиц, участвующих в проведении техническогоосвидетельствования, определяются Правилами по лифтам и договором междуинженерным центром и владельцем лифта или специализированной организацией,осуществляющей эксплуатацию и (или) ремонт лифтов.

2.4. Ответственность за организацию проведения техническогоосвидетельствования лифтов несет владелец лифта или, согласно договора,специализированная организация.

2.5. Ответственность за объем и последовательность проведениятехнического освидетельствования, а также за достоверность результатов несетспециалист ИЦ.

2.6. Ответственность за безопасность проведения техническогоосвидетельствования лифта несет лицо, ответственное за организацию работ потехническому обслуживанию и ремонту лифтов.

/*/        - в дальнейшем по тексту - ИЦ.

/**/      - в дальнейшем по тексту - Правила по лифтам.

/***/    - в дальнейшем по тексту - ответственное лицо.

/****/  - в дальнейшем по тексту - специализированная организация.

 

III. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕТРЕБОВАНИЯ.

 

3.1. Лифты должны быть спроектированы, изготовлены и введены вэксплуатацию в соответствии с Правилами по лифтам и "Правилами устройстваэлектроустановок".

3.2. Эксплуатация лифтов должна отвечать требованиям Правил по лифтам,"Правилам эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилтехники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".

3.3. Лифты должны соответствовать условиям их эксплуатации(климатические факторы, агрессивность или взрывоопасность среды, режим работы ит.п.), указанным в паспорте лифта.

3.4. Отступления от конструкторской документации, необходимость вкоторых возникает в процессе монтажа и реконструкции лифтов должны бытьсогласованы с предприятием-изготовителем или с организацией разработчикомдокументации, либо с проектной (конструкторской) организацией, имеющейразрешение органа Госгортехнадзора России на проведение подобных согласований.

Монтажной и специализированной организации, осуществляющей эксплуатациюи ремонт лифтов, допускается вносить изменения в установочный чертеж (заисключением изменения расположения лебедки паспортных данных) без проведенияуказанных согласований, при условии выполнения требований Правил по лифтам.Изменения должны быть заверены подписью, а также печатью или штампом.

Отступления от Правил по лифтам, необходимость в которых возникает впроцессе монтажа, реконструкции, эксплуатации и ремонта лифтов должны бытьсогласованы с органом Госгортехнадзора. Документ о разрешении должен бытьприложен к паспорту лифта.

 

IV. УКАЗАНИЯ ПОПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИФТОВ.

 

4.1. Последовательность проведения технического освидетельствования:

а) проверка технической документации и документации по организацииэксплуатации лифта;

б) осмотр и проверка лифта;

в) испытание лифта;

г) оформление результатов технического освидетельствования.

4.2. Проверка технической документации и документации по организацииэксплуатации лифта со стороны владельца и специализированной организации (приналичии такой организации).

4.2.1. При проверке технической документации следует проверить паспортлифта, а также наличие и содержание прилагаемой к паспорту документации, в томчисле акта-сертификата и предписаний инспектора Госгортехнадзора. Проверкурекомендуется проводить в соответствии с пунктами 5.1.1.; 5.1.2. настоящихуказаний.

4.2.2. Проверка документации по организации эксплуатации лифта.

При этом необходимо проверить:

наличие документации, правильность оформления и соответствие пункту5.1.3. настоящих указаний.

4.3. Осмотр и проверка лифта.

При осмотре лифта должно быть проверено состояние оборудования и егокреплений, каналов цепей, электропроводки, ограждения шахты, машинного иблочного помещений, а также соответствие установки лифта установочной чертежу.

Кроме того должно быть проверено:

4.3.1. Расстояния и размеры, регламентируемые Правилами по лифтам, заисключением размеров, неизменяемых в процессе эксплуатации.

4.3.2. Наличие и состояние заводских табличек и графических символов.

4.3.3. Наличие и состояние эксплуатационной документации.

4.3.4. Наличие протоколов: осмотра и проверки, элементов заземления;проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управленияи сигнализации, силовой и осветительной электропроводки; измерения полногосопротивления петли "фаза-нуль" (в сетях с глухозаземленнойнейтралью).

4.3.5. Наличие аттестованного персонала.

4.3.6. Организацию обслуживания лифта.

4.3.7. Наличие разрешения (лицензии) на эксплуатацию и ремонт лифтов уподрядной организации.

Проверки по пунктам 4.3.3...4.3.7 выполнить при проверке технической иэксплуатационной документации в соответствии с разделом 5 настоящих указаний.

4.4. При проверке лифта должна быть проконтролирована работа:

а) лебедки;

б) дверей кабины и шахты;

в) устройств безопасности (за исключением проверяемых при динамическомиспытании);

г) системы управления;

д) сигнализации освещения и связи.

е) гидропривода (течь и давление рабочей жидкости) у гидравлическоголифта.

Кроме того, у лифта оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом,должна быть проверена невозможность подъема противовеса при неподвижной кабине.

4.5. Испытание лифта.

При техническом освидетельствовании лифт должен быть подвергнутстатическому и динамическому испытаниям в соответствии с требованиями Правил полифтам. Допускается вместо размещения в кабине груза проводить статическоеиспытание по методике, изложенной в разделе 7 настоящих указаний. Выполнениеработ по вышеуказанной методике должно быть согласовано с региональным органомГосгортехнадзора.

4.6. Оформление результатов технического освидетельствования.

После проведения технического освидетельствования специалист ИЦ долженсделать запись о проведении технического освидетельствования и выданном (или невыданном) разрешении на ввод лифта в эксплуатацию в паспорте лифта с указаниемсрока очередного технического освидетельствования. Запись должна быть подписаласпециалистом, проводившим техническое освидетельствование, с указанием егофамилии, инициалов и заверена, штампом ИЦ.

Результаты технического освидетельствования также должны быть отраженыв акте-сертификате. Форма акта-сертификата приведена в приложении № 3.

Порядок оформления и образец записи приведен в разделе 5.2. иприложении № 1 настоящих указаний.

4.7. Порядок осмотра, проверки и испытания лифта.

4.7.1. Осмотр и проверка лифта на основном посадочном этаже.

При этом следует проверить:

а) соответствие состояния ограждения шахты лифта и ее дверейтребованиям Правил по лифтам;

б) наличие "Правил пользования лифтом" у лифтов со смешаннымуправлением, табличек с указанием телефонов лифтовых служб;

в) наличие ключевины для открывания дверей шахты спецключом и ееисправность;

г) соответствие двери шахты, ее замков и контактов техническим условиями исправность их действия;

д) состояние и исправность действия вызывного аппарата и световоготабло (при его наличии согласно эл. схемы лифта);

е) наличие и достаточность освещения площадки перед дверями шахты;

4.7.2. Осмотр и проверка купе кабины лифта.

При этом следует проверить:

а) состояние ограждения купе и дверей кабины;

б) освещение купе, состояние светильника;

в) наличие и соответствие вентиляционных отверстий *;

г) наличие люка в потолке кабины и его запирание;

д) состояние кнопочного (рычажного) аппарата и его исправное действие,наличие звонковой и двухсторонней переговорной связи и их исправное действие;

е) исправность действия запора дверей кабины (при его наличии) иконтакта дверей кабины;

ж) у лифтов с подвижным подом кабины проверить исправность действияпола и подпольного контакта;

з) у лифтов с автоматическим приводом дверей с реверсированиемпроверить исправность действия реверса;

и) у грузовых лифтов с дверями типа" Боствиг" (решетчатыераздвижные двери) проверить их исправность и соответствие требованиям Правил полифтам;

к) проверить состояние аварийной двери (при ее наличии), исправность еезамка и контакта;

4.7.3. Проверка работы электросхемы в ''нормальном режиме"

При этом необходимо проверить:

а) для лифтов с групповым (парным) управлением правильность работылифта в групповом (парном) режиме, т.е. автоспуск, выполнение вызовов и т.п.;

б) исправность работы лифта от кнопок приказов и вызовов;

в) исправность действия кнопки "Стоп" и других кнопокаппарата (при их наличии);

г) соответствие работы электросхемы поданным командам, (лифт долженвыполнять движение в заданном направлении на заданный этаж и осуществлятьпопутные остановки согласно схемы).

Рекомендуется данную проверку совмещать с проверкой точности остановкикабины, исправности кнопок вызовов на промежуточных этажах и наличием освещенияперед дверями шахты.

Точность остановки по этажам должна проверяться специалистом ИЦ,находящимся в кабине при перемещении ее в обоих направлениях.

При этом кабина должна останавливаться выше точной остановки в пределахдопускаемых Правилами по лифтам.

4.7.4. Осмотр и проверка машинного и блочного помещений.

При этом необходимо проверить:

а) соответствие подхода к машинному и блочному помещениям требованиямПравил по лифтам;

б) состояние ограждения этих помещений, наличие дверей и запоровдверей, исправность контактов контроля дверей (при их наличии); наличие надписина дверях машинного и блочного помещений;

в) наличие освещения машинного (блочного) помещения и его соответствиетребованиям Правил по лифтам.

Дальнейший осмотр должен проводиться на обесточенном лифте (до началавыполнения работ по проверке лифта в режиме управления из машинного помещения);

г) соответствие расположения оборудования в машинном помещенииустановочному чертежу;

д) состояние демонтажного люка, устройства для подвешиваниягрузоподъемного средства и их соответствие требованиям Правил по лифтам;

е) исправность двусторонней переговорной связи (при ее наличии);

ж) соответствие машинного (блочного) помещения требованиямэлектробезопасности, наличие необходимых надписей;

з) отсутствие в машинном (блочном) помещении оборудования икоммуникаций, недопускаемых Правилами по  лифтам;

и) соответствие механического и электрического оборудования паспортнымданным и техническим условиям.

4.7.5. Проверка работы лифта в режиме управления из машинногопомещения.

При этом необходимо проверить :

а) исключение действия команд управления от аппаратов, установленныхвне машинного помещения (кроме кнопки "Стоп");

б) при наличии подвижной отводки - исключение ее воздействия наавтоматические замки дверей шахты;

в) при наличии автоматического привода дверей - исключениеавтоматического открытия дверей шахты и кабины;

г) включение сигнала "3анято" у лифта, оборудованного им;

д) исправность действия кнопок управления, кнопки "Стоп"поста управления в машинном помещении и других аппаратов НКУ;

е) отсутствие при работе лебедки повышенного шума, вибрации, толчков,повышенного нагрева электродвигателя, а также проверить крепление муфты, расходв червячной паре;

ж) исправность действия концевых выключателей;

з) соответствие установки дополнительного устройства слабины тяговыхканатов (ДУСК) установочному чертежу (при установке его в машинном помещении);исправность действия выключателя ДУСК (СПК), отключив его вручную, воздействуяна рамку устройства и произведя пробный пуск лифта в режиме управления измашинного помещения.

Проверку исправности действия ДУСК и невозможности подъема противовесапри неподвижной кабине провести при испытании ловителей.

4.7.6. Осмотр и проверка оборудования на крыше кабины.

При этом необходимо проверить:

а) визуально - состояние крыши кабины;

о) переключить электросхему в режим "ревизия" и убедиться,что при нажатии кнопки аппарата управления с крыши кабины, кабина приходит вдвижение в выбранном направлении, а при отпускании кнопки - кабинаостанавливается, при этом наружные вызовы и другие аппараты управленияотключены (кроме кнопки "Стоп");

в) проверить вручную исправность действия выключателя ловителей, (еслион расположен на верхней балке кабины), выключателя слабины подъемных канатов ивыключателя ДУСК (при его наличии);

г) в случае установки дополнительной кнопки для движения кабины сзашунтированными выключателями дверей шахты проверить исправность действия этойкнопки;

д) что предотвращено воздействие отводки на автоматические замки дверейшахты и исключено автоматическое открывание дверей шахты и кабины;

е) что включен сигнал "Занято";

ж) что перевод лифта на управление с крыши кабины возможен только послеисключения в машинном помещении действия всех команд управления с посадочных(погрузочных) площадок и изнутри кабины (кроме кнопки "Стоп");

з) что происходит автоматическая остановка кабины в зонах подхода ккрайним остановкам или на уровне точной остановки при нажатой кнопке управленияс крыши кабины;

и) состояние привода и дверей, правильности их установки и регулировки;

к) надежность закрытия люка кабины и исправность выключателя люка (приих наличии);

л) состояние верхней балки каркаса кабины, крепления башмаков,механизма ловителей, крепление тяговых канатов и каната ограничителя скорости,отводных блоков (при их наличии), состояние рымболтов.

4.7.7. Осмотр и проверка оборудования, установленного в шахте.

При этом необходимо проверить:

а) соответствие направляющих и их крепление техническим условиям, зазормежду ними и верхним перекрытием шахты, крепление направляющих в приямке;

б) при наличии балки полиспастной подвески, а также ограничителяскорости под перекрытием шахты - их состояние, комплектность, исправностьдействия выключателя слабины подъемных канатов и ДУСКа.

При перемещении по шахте необходимо проверить:

в) исправность действия замков дверей шахты (автоматических,неавтоматических, ригельных и т.п.) и выключателей, их контролирующих;

г) состояние ограждения шахты и дверей шахты, створок и кареток, ихисправность;

д) соответствие установки этажных аппаратов (этажных переключателей,датчиков) установочному чертежу;

е) состояние противовеса: каркаса, грузов, износа деталей подвески(верхней балки); направляющих и контрольных башмаков; отводного блока,крепление компенсирующей цепи (при их наличии);

ж) крепление электропроводки и состояние подвесного кабеля.

4.7.8. Осмотр и проверка оборудования, установленного в приямке шахтылифта.

При этом необходимо проверить:

а) состояние ограждения приямка; пола приямка; двери приямка, замка ивыключателя (при их наличии); лестницы и освещения;

б) состояние натяжного устройства каната ограничителя скорости икомпенсирующих канатов; упоров (буферов), исправность выключателейбезопасности, наличие защитной, "юбки" и масла в гидравлическомбуфере; состояние отводных блоков;

в) наличие двусторонней переговорной связи между машинным помещением,кабиной и нижней посадочной площадкой или приямком согласно требованиямст.6.3.37. Правил по лифтам.

Также необходимо проверить состояние оборудования, установленного подкабиной лифта: башмаков кабины; крепление подвесных кабелей и заземлениекабины, тросика кабеля; правильность разделки кабелей; пола кабины и механизмаподвижного пола; щита под кабиной; выключателей контроля загрузки кабины;других механизмов и выключателей (при их наличии). При этом следует установитькабину на расстояние около 1000 мм выше нижней остановки.  При осмотре шахты,приямка и кабины следует проверить наличие и исправность розеток для переносныхламп на напряжение не более 42 В.

4.7.9. Осмотр и проверка других помещений или шкафов с установленным вних оборудованием лифта.

При этом необходимо проверить:

а) в блочном помещении - состояние отводных блоков; освещения;исправность выключателя цепи управления; наличие связи и розетки на напряжениене более 42 В; состояние ограждения и двери; исправность замков; состояние иосвещение подхода; исправность выключателя контроля дверей (при его наличии);

б) состояние ограждения шкафов и ящиков с аппаратами управления,установленных вне машинных и блочных помещений; наличие замков на дверцахшкафов.

4.8. Испытание лифта.

Статическое испытание лифтов допускается проводить без загрузки кабиныиспытательным грузом по методике, изложенной в разделе 7 настоящих указаний.

При этом разрешается проводить испытание только при наличии персонала,обученного такой методике.

Во всех остальных случаях должно проводиться статическое испытание сзагрузкой кабины испытательным грузом, масса которого соответствует требованиямпункта 11.7.4 ПУБЭД.

Для испытания должен применяться тарированный груз, доставку которого,загрузку и выгрузку из кабины лифта обеспечивает владелец или организация,предъявляющая лифт к техническому освидетельствованию.

При отсутствии груза или необеспечении его доставки, загрузки ивыгрузки, лифт считается непрошедшим испытание и разрешение на ввод лифта вэксплуатацию не выдается, о чем делается запись в паспорте лифта иакте-сертификате.

Рекомендуется в начале провести статическое, а затем динамическоеиспытание лифта.

4.8.1. Порядок проведения статического испытания электрического лифта.

При статическом испытании должно быть проверено действие тормоза иотсутствие скольжения канатов в канавках шкива у лифтов, оборудованных лебедкойс КВШ или барабаном трения.

При статическом испытании кабина должна неподвижно располагаться науровне нижней погрузочной (посадочной) площадки или выше ее (но не более 150мм) в течении 10 минут при нахождении в кабине равномерно распределенного пополу груза, масса которого превышает грузоподъемность и определяется всоответствии с требованиями Правил по лифтам. После статического испытаниянеобходимо провести осмотр кабины, ее подвески, канатов (цепей) кабины и ихкрепления, убедиться в исправности этих узлов.

Перед проведением испытания необходимо нанести меловые метки натормозную колодку и полумуфту, а также на КВШ и канаты.

Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если:

а) после загрузки кабины произошло проскальзование канатов в канавкахканатоведущего шкива или опускание кабины за счет неисправности действиятормоза, либо нарушения кинематической связи подъемного механизма;

Допускается у лифта самостоятельного пользования (кроме гидравлического),полезная площадь пола которого превышает указанную в п. 3.2. Правил по лифтам ипри отсутствии перегородки в кабине, опускание кабины, но не более 200 мм втечении 10 мин. при нахождении в ней груза, масса которого равна полуторнойгрузоподъемности, определенной по фактической полезной площади пола кабины, ноне менее удвоенной грузоподъемности лифта; после остановки кабина не должнакасаться буфера (упора).

б) произошло нарушение или деформация деталей и узлов подвески, канатови их креплений, а также кабины и ее каркаса.

4.8.2. При статическом испытании лифта с электроприводом постоянноготока, оборудованного устройством для удержания кабины на уровне посадочнойплощадки за счет момента электродвигателя дополнительно к вышеизложенномуиспытанию должна быть проверена надежность электрического торможения, т.е.удержание кабины с разомкнутым механическим тормозом при нахождении в кабинеравномерно распределенного по полу груза:

а) масса которого равна грузоподъемности-при расположении кабины науровне нижней и верхней посадочных площадок в течении 3 мин. на каждой из них.

б) масса которого превышает грузоподъемность лифта на 50%, в том числеу лифта самостоятельного пользования с учетом полезной площади пола кабины (всоответствии с требованиями п.п. 3.2. и 3.6. Правил по лифтам) - прирасположении кабины на уровне нижней посадочной площадки в течении 30 сек.

Испытание по данному пункту необходимо производить в следующейпоследовательности:

- после проведения испытания по пункту 4.8.1. настоящих указанийразгрузить кабину, оставив в ней груз, масса которого соответствует указанной впункте 4.8.2.б настоящих указаний.

- растормозить вручную тормоз лебедки.

При этом может произойти незначительное опускание кабины, а затем ееподъем и удержание на уровне посадочной площадки за счет моментаэлектродвигателя.

Испытание производить в течении 30 с.

- разгрузить кабину, оставив в ней груз, равный грузоподъемности лифта.

- растормозить вручную тормоз лебедки.

При этом может произойти незначительное опускание кабины, а затем ееподъем и удержание, на уровне этажной площадки.

Испытание проводить в течении 3 мин.

- поднять кабину на уровень верхней посадочной площадки.

Разжать вручную тормоз лебедки.

При этом может произойти опускание кабины, а затем ее подъем иудержание, на уровне этажной площадки.

Испытание проводить в течении 3 мин.

Примечание: Испытания лифтов иностранного производства могутпроизводиться по иной методике, согласованной с Госгортехнадзором России.

4.8.3. Статическое испытание гидравлического лифта.

При статическом испытании гидравлического лифта должны быть провереныгерметичность гидросистемы и срабатывание предохранительного клапана.

Испытание производить в следующей последовательности:

- установить кабину на уровне нижней посадочной площадки или выше ее,но не более 150 мм;

- равномерно загрузить кабину грузом, масса которого превышаетгрузоподъемность лифта на 50%, в том числе у лифта самостоятельногопользования, полезная площадь которого превышает площадь, указанную в п. 3.2Правил по лифтам для грузоподъемности (при отсутствии перегородки в кабине поп. 3.6) испытание герметичности гидросистемы проводить грузом, масса которогопревышает на 50% грузоподъемность, определенную по фактической полезной площадипола кабины;

- сделать меловые метки на двери кабины (а при их отсутствии напилястре кабины) и двери шахты.

Испытание проводить в течении 60 мин. При этом опускание кабиныдопускается не более 30 мм.

- проверить срабатывание предохранительного клапана.

При испытании предохранительного клапана кабина должна находиться нанижней посадочной площадке с грузом, масса которого превышает грузоподъемностьлифта на 50%.

Затем из машинного помещения нажать кнопку "вверх", при этомгидроагрегат должен включиться, создать повышенное давление в гидросистеме, чтоприведет к срабатыванию предохранительного клапана и предотвратит подъемкабины.

После окончания испытания произвести осмотр гидропровода.

Результаты испытания считаются неудовлетворительными, если:

а) нарушилась герметичность гидросистемы;

б) не сработал предохранительный клапан.

Примечание: При проведении статического испытания специалист ИЦ долженнаходиться на посадочной площадке в месте расположения кабины.

4.9. Порядок проведения динамического испытания лифта.

При динамическом испытании лифта должны быть испытаны гидравлическиебуфера, ловители и ограничитель скорости, а также проверена точность остановкикабины.

При испытании гидравлических буферов и ловителей плавного торможениявоздействие тормоза лебедки должно быть исключено, а у лифта с электроприводомпостоянного тока должно быть исключено воздействие электрического торможения.

У гидравлического лифта при испытании ловителей должно быть исключеновоздействие устройства, обеспечивающего остановку кабины при прекращении подачирабочей жидкости в гидроцилиндр или слива из него, а регулятор скоростиустановлен в положение, соответствующее наибольшей скорости опускания.

Отключение электродвигателя перед посадкой на гидравлический буфердолжно производиться концевым выключателем.

Гидравлический буфер должен быть испытан при скорости движения кабины(противовеса) не более 0,71 м/с. Испытание гидравлического буфера противовесадолжно проводиться при пустой кабине.

При испытании гидравлического буфера кабины в ней должен быть размещенравномерно распределенный по полу груз, масса которого превышаетгрузоподъемность лифта на 10%.

Испытание гидравлического буфера кабины лифта с номинальной скоростьюдо 2 м/с допускается производить посадкой пустой кабины.

Ловители, приводимые в действие от ограничителя скорости и отустройства срабатывающего от обрыва или слабины всех тяговых канатов могутиспытываться только от действия ограничителя скорости.

Испытание ловителей, кроме комбинированных, должно проводиться припустой кабине. При этом у ловителей плавного торможения должно быть провереносамозатягивание клиньев. Возможное снятие кабины с ловителей за счет подскокапротивовеса не является браковочным признаком.

Испытание комбинированных ловителей должно проводиться при нахождении вкабине груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.

Ограничитель скорости должен быть испытан на срабатывание при частотевращения, соответствующей скорости движения кабины (противовеса), превышающейноминальную скорость на 15-40% (в зависимости от типа лифта), а также на егоспособность приводить в действие ловители при нахождении каната ограничителяскорости на рабочем шкиве.

У лифтов самостоятельного пользования, оборудованных устройством,предотвращающим пуск лифта при загрузке кабины более 10% грузоподъемности,необходимо проверить исправность этого устройства. После динамическогоиспытания необходимо провести осмотр испытанных узлов и убедиться в ихисправности.

4.9.1. Проверка исправности действия ДУСК.

Проверку производить в следующей последовательности:

- посадить кабину на ловители в зоне верхней остановки;

- установить струбцину на канатоведущий шкив со стороны противовеса;

- вручную от штурвала (рычага) лебедки поднять противовес до ослаблениявсех канатов со стороны кабины на расстояние 30...50 мм;

- убедиться в исправности действия ДУСК и выключателя ДУСК (СПК)/выключатель должен быть отключен;

- опустить противовес до полного натяжения канатов со стороны кабины иснять струбцину;

- снять кабину с ловителей, включить выключатели ловителей и ДУСК(СПК).

Примечание: Для подъема противовеса и снятия кабины с ловителейдопускается использовать специальный съемный рычаг, применение которогосогласованно с Госгортехнадзором России. При этом вращение червячного валалебедки допускается производить только при замкнутом тормозе.

4.9.2. Проверка невозможности подъема противовеса при неподвижнойкабине.

Перед проверкой провести визуальный осмотр состояния канатоведущегошкива, канатов и убедиться в исправности действия выключателя ДУСК (СПК), атакже в отсутствии в канавках КВШ и на канатах консервационной смазки.Допускается наличие смазки между стренгами (прядями) каната, не выходящей заего диаметр.

Проверку производить в следующей последовательности:

- осуществить посадку порожней кабины на ловители в зоне верхнейостановки;

- исключить действие блокировочного выключателя ловителей в системеуправления лифтом;

- сделать меловую метку на ободе КВШ и канатах;

- в режиме управления из машинного помещения осуществить пуск кабинывниз на рабочей скорости или на пониженной скорости, если это предусмотренопроектом. По меловым меткам следить происходит ли подъем противовеса. Времяиспытания не более 3 с.

В случае, если начнется подъем противовеса и появится слабина канатовсо стороны кабины должен сработать блокировочный выключатель ДУСК (СПК) иотключить лифт.

Если при испытании вышеуказанным методом пусковой момент двигателяокажется недостаточным для вращения КВШ, то испытание следует повторить,осуществив посадку кабины на ловители при ее движении.

До начала испытаний сделать меловые метки на канатах и КВШ, а также наканате ограничителя скорости и его шкиве в зоне предполагаемой посадки.

Внимание! Если при испытании происходит подъем противовеса более чем на100 мм, следует немедленно отключить электропривод до выявления и устраненияпричин подъема противовеса.

Примечание: Допускается производить проверку невозможности подъемапротивовеса вручную от штурвала (рычага) лебедки при нахождении кабины наловителях или буферах (упорах).

4.9.3. Проверка самозатягивания клиньев ловителей плавного торможения.

Проверку производить в следующей последовательности:

- осуществить посадку порожней кабины на ловители на рабочей скорости взоне верхней остановки (допускается производить посадку кабины на ловители напониженной скорости в соответствии с инструкцией по эксплуатации)

При этом воздействие тормоза должнобыть исключено;

- с помощью инструмента поднять канат ограничителя скорости иосвободить его ветвь, идущую на кабину, привести ограничитель скорости врабочее состояние;

- исключить действие блокировочного выключателя ловителей в системеуправления лифтом;

- в режиме управления из машинного помещения осуществить пуск кабинывниз на рабочей или пониженной скорости, если это предусмотрено инструкцией поэксплуатации.

При этом не должно происходить опускание кабины. В случае опусканиякабины необходимо промыть клинья ловителей, очистить направляющие кабины отсмазки и повторить проверку.

Данную проверку совместить с проверкой невозможности подъемапротивовеса при неподвижной кабине.

4.9.4. Проверка точности остановки кабины.

Проверку производить в следующей последовательности:

- специалист ИЦ при проверке исправности действия поста управления вкабине осуществляет перемещение последовательно по всем этажам вверх и вниз ипроводит замеры точности остановки кабины. При этом кабина во всех случаяхдолжна останавливаться выше точной остановки в пределах, регламентированныхПравилами по лифтам.

4.9.5 Испытание ограничителя скорости.

Испытание производить в следующей последовательности:

- проверить надежность сцепления троса с рабочим шкивом ограничителяскорости. Для этого произвести пуск кабины вниз в режиме управления измашинного помещения и при достижении кабиной рабочей скорости в зоне верхнейостановки застопорить ограничитель скорости, нажав на подвижной упор (илидругим методом, указанном в инструкции по эксплуатации). При этом должнапроизойти посадка кабины на ловители;

- проверить срабатывание ограничителя скорости с помощью устройства(контрольного шкива), позволяющего производить его проверку при движении кабины(противовеса) с рабочей скоростью. При отсутствии такого устройства испытаниеограничителя скорости провести в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

- проверить исправность действия ограничителя скорости противовеса /приего наличии/в соответствии с п.4.9.5 настоящих указаний.

4.9.6. Испытание гидравлического буфера.

Испытание производить в следующей последовательности:

- исключить действие датчиков точной остановки и концевого выключателя"НИЗА";

- осуществить пуск кабины вниз.

При посадке кабины (противовеса) на гидравлический буфер воздействиетормоза и электрического торможения (у лифта с электроприводом постоянноготока) должно быть исключено.

Цепь управления должна разомкнуться выключателем гидравлического буферакабины;

- поднять кабину и восстановить действие концевого выключателя.

Испытание гидравлического буфера противовеса должно производиться припустой кабине в следующей последовательности:

- осуществить пуск кабины вверх.

Цепь управления должна разомкнуться концевым выключателем"верх";

- Опустить кабину и включить концевой выключатель;

- Восстановить действие датчиков точной остановки;

- Осмотреть гидравлические буфера кабины и противовеса.

4.10. Результаты испытаний гидравлического буфера считаютсянеудовлетворительными, если:

а) при испытании происходит заедание плунжера при посадке кабины илипротивовеса на буфер, либо при обратном его ходе после снятия кабины(противовеса) с буфера;

б) произошло разрушение или деформация деталей узлов подвески кабиныили противовеса, а также купе кабины, либо каркаса кабины или противовеса.

 

5. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ

РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ.

 

5.1. Проверку документации следует начинать с проверки паспорта лифта.

При этом необходимо проверить:

5.1.1. Состояние паспорта лифта

- внешний вид и оформление (наличие штампа о регистрации, прошнуровку ипечати);

- наличие требуемых записей и их содержание;

- изменения, исправления в установочном чертеже; изменения вэлектрической схеме лифта; оформление изменений (№документа, подпись специалиста, печать или штамп);

5.1.2. Проверить наличие и содержание прилагаемой к паспортудокументации;

- протокол осмотра и проверки элементов заземления оборудования;

- протокол проверки сопротивления изоляции силовогоэлектрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительнойэлектропроводки;

- протокол измерения полного сопротивления петли "фаза-нуль"(в сетях с глухозаземленной нейтралью).

Рекомендуется проверку паспорта проводить до испытания и осмотра лифта.

5.1.3. Проверить наличие, правильность оформления и соответствиедокументации по организации эксплуатации лифта, а именно:

- приказа о назначении лица, ответственного за организацию работ потехническому обслуживанию и ремонту лифтов и лица, ответственного заорганизацию эксплуатации лифта; их аттестацию; наличие должностных инструкций;

- закрепление за ними лифтов; наличие соответствующей группы поэлектробезопасности у ответственного за организацию работ /не ниже IV/;

- приказа о назначении электромехаников, лифтеров, операторов.

Их обученность, аттестацию (наличие удостоверений) и закрепление заними лифтов. Наличие у рабочих производственных инструкций;

- наличие III группы по электробезопасности уэлектромехаников и II группы у лифтеров и операторов;

- наличие и ведение журналов: у лифтеров - ежесменного осмотра лифта; уэлектромехаников - технического обслуживания лифта;

- обеспечение порядка хранения и учета выдачи ключей от помещений, гдеразмещено оборудование лифта.

5.1.4. Ознакомиться с актом-предписанием, актом-сертификатомпредыдущего освидетельствования и проверить выполнение предписаний.

5.2. Оформление результатов технического, освидетельствования.

Запись о проведении, результатах технического освидетельствования ивыданном разрешении на ввод лифта в эксплуатацию, а также сроке очередноготехнического освидетельствования должна быть сделана в паспорте лифтаспециалистом ИЦ. Результаты техническогоосвидетельствования должны быть отражены в акте-сертификате, который долженхраниться в паспорте до срока следующего технического освидетельствования.

5.2.1. При положительных результатах технического освидетельствования впаспорте лифта в графе "освидетельствование" производится запись всоответствии с Приложением №1 и оформляется акт-сертификат (Приложение №3)

5.2.2. Разрешается ввод лифта в эксплуатацию, если выявленные притехническом освидетельствовании неисправности устранены в процессе осмотра,проверки и испытаний, а неисправности, не влияющие на безопасность эксплуатациилифта могут быть устранены при ближайшем по графику ремонте. При этом вакте-сертификате в графе "предложения по устранению неисправностей"указываются неисправности и срок их устранения, а в паспорте, после записи обосвидетельствовании в соответствии с Приложением 1, делается приписка:"См. акт-сертификат".

5.2.3. При неудовлетворительных результатах освидетельствования впаспорте лифта делается мотивированная запись с указанием основных нарушений инеисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта, которые не устраненыв процессе осмотра, проверки и испытаний.

5.2.4. Владелец лифта или организации, предъявившая лифт косвидетельствованию, должна письменно уведомить инженерный центр об устранениинарушений и вызвать специалиста инженерного центра для проведения повторноготехнического освидетельствования.

5.2.5. Повторное техническое освидетельствование проводится в порядке,соответствующем настоящим методическим указаниям.

 

VI. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

 

6.1. При проведении технического освидетельствования лифта должнысоблюдаться требования "Правил по технике безопасности", а такжетребования настоящих указаний.

6.2. Ответственность за организациюбезопасности проведения работ несет лицо, ответственное за организацию работ потехническому обслуживанию и ремонту лифта.

6.3. Ответственность за выполнение технических мероприятий,обеспечивающих безопасность работ несет электромеханик, ответственный заисправное состояние лифта.

6.4. Если в машинном помещении установлено оборудование двух илинескольких лифтов, то во время осмотра, проверки и испытания одного из лифтов,необходимо соблюдать особую осторожность вблизи вращающихся частей иэлектрооборудования, находящегося под напряжением.

6.5. Во время перемещения кабины лифта при определении тяговойспособности канатоведущего шкива, находиться в приямке лифта, запрещается. Приэтом двери шахты должны быть закрыты. Освещенность приямка при проведениииспытаний должна быть не менее 10 ЛКС, в связи с этим при испытаниирекомендуется подключать переносную лампу на напряжение до 42 В.

6.6. При использовании специального рычага для вращения червячного вала(взамен штурвала), подъем или опускание противовеса (кабины) производить толькопри замкнутом тормозе лебедки.

Оставлять съемный штурвал или рычаг на хвостовике червячного валазапрещается.

6.7. При проведении технического освидетельствования лифта всеучастники освидетельствования должны находиться в защитных касках, которымиобеспечивает организация, предъявляющая лифт к освидетельствованию.

 

VII. УКАЗАНИЯПО БЕЗГРУЗОВОМУ СТАТИЧЕСКОМУ

ИСПЫТАНИЮ ЛИФТОВ.

 

7.1. Настоящие указания составлены в соответствии с "Методикой поиспытанию лифтов без загрузки кабины испытательным грузом", согласованнойс Госгортехнадзором России (№ 12-17/606 от 12.11.93г.).

7.2. Указания распространяются на электрические лифты с редукторнымприводом и канатоведущим шкивом.

7.3. Персонал, принимающий участие в данном испытании должен бытьобучен по соответствующей программе.

7.4. Испытание должно проводиться при наличии двусторонней переговорнойсвязи между машинным помещением и нижней площадкой (приямком), а также приналичии комплекта приборов и приспособлений (Приложение 2, таблица 5).

7.5. Порядок проведения испытания.

7.5.1. Испытание должно проводится после осмотра и проверки лифта.

При этом необходимо убедиться в:

- отсутствии консервационной смазки на канатах и в канавках КВШ.

- отсутствии видимых повреждений буферов (упоров) противовеса иправильности их установки.

- наличии зазоров между рабочими поверхностями направляющих и башмаков(вкладышей) кабины, противовеса.

7.5.2. Проверка отсутствия скольжения канатов в канавках шкива.

При этом электромеханик и помощник должны находиться в машинномпомещении лифта, а специалист ИЦ и ответственное лицо на нижней посадочной(погрузочной) площадке.

Проверку производить в следующей последовательности:

- установить кабину в зоне верхней остановки и отключить автоматическийвыключатель;

- открыть дверь шахты нижней остановки и зафиксировать шаблоном створкиавтоматических дверей;

- спуститься в приямок, выключить выключатель приямка, подключить ипроверить исправность действия ремонтной связи (при ее наличии);

- установить динамометр на буфер (упор) противовеса;

Примечание:

- установку динамометра произвести через инвентарную опорную пластинутак, чтобы ось прибора совпадала с осью противовеса. Допускается установкадинамометра на инвентарный упор, равный по высоте буферному устройству. Приэтом упор должен быть надежно закреплен и располагаться по оси противовеса;

- при наличии компенсирующей цепи установку динамометра произвести так,чтобы цепь или ее крепление не задевали прибор;

- установку динамометра допускается производить на стакан пружинногобуфера через инвентарную опорную пластину. При этом верхние башмаки кабины привозможных перемещениях кабины не должны сходить с направляющих;

- выйти из приямка, закрыть двери шахты и передать электромеханикукоманду на опускание противовеса;

- электромеханик должен медленно и плавно с помощью штурвала лебедкипри разомкнутом тормозе опустить противовес на динамометр до проскальзываниявсех канатов в канавках шкива, замкнуть тормоз и сообщить об этомответственному лицу;

- специалист ИЦ должен снять показания индикатора динамометра ипередать команду на подъем противовеса;

- электромеханик должен медленно с помощью штурвала лебедки приразомкнутом тормозе поднять противовес до полного освобождения динамометра исообщить о прекращении подъема ответственному лицу, после чего необходимоприбор снять с буфера (упора) и включить выключатель приямка;

- специалист ИЦ по результатам измерений должен подсчитать величинунагрузки, характеризующую тяговую способность КВШ и занести результаты расчетав специальный бланк (приложение 2, таблица 1), который должен храниться впаспорте лифта.

Результат испытания считается удовлетворительным, если величина тяговойспособности KBШ(Qшк) большевеличины массы груза, необходимого для статического испытания(Qн).

Для проведения расчета должны быть известны массы кабины и противовеса,которые обычно указываются в паспорте лифта, как и нагрузка статическогоиспытания.

При отсутствии данных определить массы элементов следующим методом:

а) определение массы противовеса

- после опускания противовеса до полного проскальзования канатовэлектромеханик должен установить струбцину на КВШ со стороны кабины и опуститьпротивовес до полного освобождения канатов с его стороны (прямое взвешиваниепротивовеса);

- специалист ИЦ должен снять показания динамометра и дать команду наподъем противовеса.

б) Определение массы кабины.

Если известна масса противовеса и неуравновешенность системыкабина-противовес, то масса кабины рассчитывается по формулам (приложение 2,таблица 2).

Уравновешенность системы определить в следующей последовательности :

- электромеханик должен медленно и плавно с помощью штурвала лебедкипри разомкнутом тормозе опустить противовес на динамометр до уравновешенностисистемы кабина - противовес, т.е. когда при вращении штурвала в противоположныестороны требуется одинаковое незначительное усиление (червячный вал редукторапроворачивается в пределах бокового зацепления червячной пары при неподвижномКВШ, не испытывая нагрузки от элементов лифта;

- специалист ИЦ должен снять показания динамометра и дать команду надальнейшее испытание.

Примечание: рекомендуется следующая последовательность проведенияизмерений:

а) определение неуравновешенности системы кабина-противовес;

б) определение нагрузки при проскальзывании всех канатов в канавкахКВШ;

в) определение массы противовеса (прямое взвешивание).

7.5.3.Проверка действия тормоза.

Проварку производить в следующей последовательности:

- посадить кабину на ловители в зоне верхней остановки;

- сделать меловую метку на тормозной колодке и полумуфте;

- установить струбцину на КВШ со стороны противовеса;

- вручную от штурвала (рычагом) поднять противовес до полногоослабления канатов со стороны кабины и замкнуть тормоз;

- по плеткам проследить и убедиться в отсутствии перемещения полумуфтыотносительно тормозной колодки.

Результаты испытания считаются удовлетворительными, если отсутствуетперемещение тормозной полумуфты.

Примечание: Рекомендуется данное испытание совместить с проверкойисправности действия ДУСК.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ И НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ

ПО ЛИФТАМ, ПРИ КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВВОД

 ЛИФТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

 

1. Неисправны выключатели безопасности.

2. Неисправны устройства безопасности.

3. Неудовлетворительные результаты статического и (или) динамическогоиспытания лифта.

4. Металлоконструкции или корпуса электроаппаратов находятся поднапряжением, а также при неудовлетворительных заключениях в протоколах проверкисопротивления изоляции, защитного заземления или петли "фаза-нуль".

5. Необеспечены условия эксплуатации: пониженная температура в шахте и(или) в машинном помещении; повышенная влажность, наличие воды или конденсата влифтовых помещениях и на оборудовании лифта.

6. Превышены нормы браковки стальных канатов.

7. Превышены нормы браковки канатоведущего шкива и(или) отводных блоков(трещины в спицах или ободе; толщина обода менее допустимой, наличие раковин нарабочих поверхностях).

8. Превышены нормы браковки редуктора (износ зуба до полногозаострения; трещины в корпусе; нарушены соединения шестерни со ступицей,ступицы с валом).

9. Неисправна сигнализация из кабины о вызове оператора (илиобслуживающего персонала) на двустороннюю переговорную связь или неисправнатакая связь.

10. Отсутствует (не назначено приказом) лицо, ответственное заорганизацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта и(или) лицо,ответственное за организацию эксплуатации лифта.

11. Отсутствует (не назначен приказом) электромеханик, ответственный заисправное состояние лифта.

12. Отсутствует (не назначен приказом) аттестованный обслуживающийперсонал.

13. Не выполнены ранее выданные для исполнения предписания инспектораГосгортехнадзора или специалиста инженерного центра.

14. Не заперты двери машинного и(или) блочного помещения лифта, илиимеется доступ посторонних лиц в эти помещения.

15. Неисправны цепи освещения лифтовых помещений; не освещена кабиналифта.

 

8. УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЧАСТИЧНОГО ТЕХНИЧЕСКОГООСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ.

 

8.1. Частичное техническое освидетельствование имеет целью установить,что замененные, вновь установленные или отремонтированные элементы лифтанаходятся в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

8.2. Лифт должен подвергаться частичному техническомуосвидетельствованию после:

- замены тяговых канатов;

- замены у лебедки канатоведущего шкива;

-замены или капитального ремонта лебедки;

- замены у гидравлического лифта устройства по п.7.3.3. Правил полифтам, уплотнений гидроцилиндра, полной или частичной замены трубопроводов;

- замены ловителей, ограничителя скорости, буфера;

- замены электропроводки силовой цепи или цепи управления; НКУ;

- изменения электрической схемы;

- замены автоматических замков дверей шахты;

- установки рабочих выключателей и выключателей безопасности инойконструкции;

8.3. Лифт должен быть подвергнут техническому освидетельствованию, еслине было выдано разрешение на его ввод в эксплуатацию в случаях, указанных в п.10.9. Правил по лифтам. Объем технического освидетельствования определяетсяразделом 8 настоящих указаний.

8.4. При частичном техническом освидетельствовании лифт должен бытьподвергнут осмотру и проверке, а также следующим испытаниям после замены:

- тяговых канатов и (или) канатоведущего шкива - статическому испытаниюв объеме п. 11.7.4. Правил по лифтам.

- лебедки или ее капитального ремонта статическому испытанию в объемеп. 11.7.4. и динамическому испытанию в объеме п. 11.7.6. Правил по лифтам, вчасти проверки точности остановки кабины.

- ловителей, гидравлического буфера - динамическому испытаниюсоответствующего узла в объеме п. 11.7.6. Правил по лифтам.

- уплотнений гидроцилиндра, трубопроводов и устройства по п. 7.3.3.гидравлического лифта - статическому испытанию в объеме п. 11.7.4. Правил полифтам.

Примечание: При замене тяговых канатов и (или) канатоведущего шкива наэлектрических лифтах с редукторным приводом с канатоведущим шкивом допускаетсяпроводить безгрузовое статическое испытание в объеме проверки отсутствияскольжения канатов в канавках канатоведущего шкива и отсутствия подъемапротивовеса при неподвижной кабине в соответствии с разделом 7 настоящихметодических указаний.

- При замене и капитальном ремонте лебедки допускается проводитьбезгрузовое статическое испытание в объеме проверки: отсутствия скольженияканатов в канавках канатоведущего шкива, отсутствия подъема противовеса, принеподвижной кабине, действия тормоза и прочности механизмов, которые проверяютсянагрузкой, создаваемой массой противовеса при нахождении кабины на ловителяхили буферах (упорах) и ослаблении всех канатов со стороны кабины.

Кроме этого, должна быть проверена точность остановки кабины в объемеп. 4.9.4. настоящих методических указаний.

Испытание проводить в соответствии с разделом 7 настоящих методическихуказаний.

- При замене ограничителя скорости провести проверку его срабатывания,а также способность приводить в действие ловители при нахождении канатаограничителя скорости на рабочем шкиве при перемещении пустой кабины. Призамене каната проверить его сцепление с рабочим  шкивом ограничителя скорости.

8.5. Объем и методика технического освидетельствования в случаях, непредусмотренных настоящим разделом определяются органом Госгортехнадзора.

8.6. В случае отказа в выдаче разрешения на ввод лифта в эксплуатациюиз-за нарушений требований раздела 12 Правил по лифтам, после устранениянарушений должно быть проведено техническое освидетельствование. При этом лифтдолжен быть подвергнут осмотру и проверке в объеме п. 11.8.2 и п. 11.8.3 Правилпо лифтам, за исключением проверки невозможности подъема противовеса принеподвижной кабине и проверки гидропривода у гидравлического лифта.

8.7. Оформление результатов частичного технического освидетельствования.

Ответственное лицо должно сделать запись в паспорте лифта, в графе"Сведения о ремонте и реконструкции лифта", о выполненных работах.

При замене канатов в паспорт должен быть вложен сертификат на канаты,(копия).

Специалист ИЦ должен сделать запись в соответствии с Приложением 1 опроведении частичного технического освидетельствования, его результатах ивыданном (или не выданном) разрешении на ввод лифта в эксплуатацию в паспорте,а также отразить результаты в акте - сертификате, указав в нем о проведениичастичного технического освидетельствования.

Срок следующего освидетельствования устанавливается исходя из датыпоследнего периодического освидетельствования (не более 12 месяцев).

 

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

9.1. В случае расхождения или несоответствия отдельных формулировок сдругими, ранее утвержденными документами по проведению техническогоосвидетельствования, следует руководствоваться настоящими методическимиуказаниями.

9.2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

При разработке настоящих методических указаний использованы следующиенормативно-технические документы :

- Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов.

- Правила эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техникибезопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

-типовое положение о специалисте инженерного центра по проведениютехнического освидетельствования и контрольных осмотров лифтов (РД-10-06-92).

- Методика по испытанию лифтов без загрузки кабины испытательным грузомпри техническом освидетельствовании, согласованная Госгортехнадзором России12.11.93 г. № 12-17/606.

 

 

Приложение 1

 

ЗАПИСЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

 

Дата освидетель-ствования

Результаты освидетельствования

 

Срок следующего освидетельствования

20.05.95

Проведено периодическое техническое освидетельствование. Лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу. Эксплуатация соответствует ПУБЭЛ. Разрешается ввод лифта в эксплуатацию

 

 

 

Подпись специалиста, ФИО

Штамп

 

май 1996 г.

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

15.12.95 г.

Проведено частичное техническое освидетельствование. Лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу. Эксплуатация соответствует ПУБЭЛ. Разрешается ввод лифта в эксплуатацию

 

 

 

 

Подпись специалиста, ФИО

Штамп

 

май 1996 г.

 

 

 

Приложение 2

 

Таблица 1

 

Адрес установки:                                                                                                       Peг. №

 

БЛАНК ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

КАНАТОВЕДУЩЕГО ШКИВА ПО ТЯГОВОЙ СПОСОБНОСТИ

 

№№ п/п

Исходные данные и определяемая величина

Обозначение или формула

Дата проведения испытаний

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Нормативная нагрузка статического испытания лифта, (кг)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Масса кабины, (кг)

К=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Масса противовеса, (кг)

П=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Масса тяговых канатов, (кг)

Gк=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Масса подвесных кабелей, (кг)

Gкаб

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

6.

Пена деления индикатора динамометра, (кг/дел)

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Показание индикатора динамометра при проскальзывании всех канатов в ручьях КВШ (дел)

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Нагрузка на буфер противовеса при проскальзывании всех канатов в ручьях КВШ (кг)

P=е х с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Тяговый коэффициент

F=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Нагрузка, характеризующая тяговую способность КВШ (кг)

Qшк=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Результат испытания

Qшк>Qн

или

Qшк<Qн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

 

ФОРМУЛЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВОЙ СПОСОБНОСТИ КВШ

 

Кинематическая схема

Тяговый коэффициент (f)

Тяговая способность (Qшк) масса кабины

1

2

3

 

 

 

Qшк=Пхf-K-Gкан

 

K=П+Gкан-Р1-Gкаб

 

 

 

Qшк=(П+Gкан)f-K-Gк

 

K=П-P1-Gкаб

 

 

Qшк=(П+2Gкан)f-K-Gк

K=П-P1-Пкаб

 

 

 

Qшк=(П-Gкан)f-2Gкан

 

K=П+2Пкан-P1-Gкаб

 

 

 

Qшк=Пf-K-2Gкан

 

K=П+2Gкан-P1-Gкаб

 

 

 

Qшк=Пf-K-4Gкан

 

K=П+4Gкан-P1-Gкан

 

 

 

Q=(П-2Gкан)f-K

 

K=П+2Gкан-P1-Gкаб

 

    канат тяговый

    кабель подвесной

    цепь компенсирующая

 

 КВШ, блок

 

 кабина

    противовес

 

 

Таблица 3

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСС ЭЛЕМЕНТОВ ЛИФТА

 

Исходные данные:

1.

Высота подъема (м)

Нп

2.

Количество тяговых канатов

п

3.

Масса 1 п.м. каната (кг/м)

G к

4.

Масса 1 п.м. подвесного кабаля, (кг/м)

G каб1

G каб2

G кабп

5.

Цена деления индикатора динамометра (кг/дел)

е

6.

Показание индикатора динамометра при равновесии системы "кабина-противовес" (дел)

С 1

7.

Показание индикатора динамометра при взвешивании противовеса (дел)

С 2

 

Примечание : Массы 1 п.м. лифтовых кабелей и тяговых канатов указаны в

приложении 2, таблица 4 высота подъема (Нп) принимается по паспорту лифта.

 

 

ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА МАСС ЭЛЕМЕНТОВ ЛИФТА.

 

Суммарная масса тяговых канатов:

Gк=(Hп х Gкаб х п)   (кг)

Суммарная масса подвесных кабелей:

Нагрузка на буфер противовеса при уравновешивании системы"кабина-противовес"

Р1=С1 х е (кг)

Масса противовеса: П= С2 х е (кг)

 

ФОРМУЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ

ВЕЛИЧИНЫ МАССЫ ПРОТИВОВЕСА

 

проектная масса противовеса П=К+yQн ,

где y -допускаемый коэффициент уравновешивания кабины с противовесом

1. Для лифтов ЭМИЗ г/п 350 и 240 кг до 9 эт. y = 0,5...0,35

2. Для лифтов КМЗ г/п 350 и 240 кг до 12 эт., а также для пассажирскихлифтов г/п 320 кг, V=0,71 м/сек y= 0,5...0,4

3. Для остальных лифтов y = 0,5

 

ГОСТ 9500-75

стальной лист 5х150х150 Допуск на массу груаа+1,5кг ГОСТ 7328-82

Таблица 4

 

ТАБЛИЦА 1

 

Масса лифтового кабеля

 

Марка кабеля

Число жил

Масса кабеля 1 п.м. (кг)

КПРЛШ

6

0,164

КПВЛ

12

0,354

 

18

0,392

 

24

0,517

КПВЛЭ

6

0,231

 

12

0,456

 

18

0,493

 

24

0,634

 

Масса тяговых канатов

 

Диаметр каната (мм)

Расчетная масса 1 п.м. каната (кг)

9,9

0,369

10,5

0,386

12

0,530

12,5

0,568

13

0,598

14

0,719

15

0,853

16

0,997

 

 

Таблица 5

 

КОМПЛЕКТ ПРИБОРОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

 

№№

Наименование инструмента, приборов

ГОСТ, чертеж

1.

Линейка металлическая 300 мм

ГОСТ 427-75

2.

Комплект гаечных ключей с размером зева от 10 до 36 мм

ГОСТ 2839-71

3.

Штангельциркуль

 

4.

Приспособления для переброски каната ограничителя скорости

5.

Рычаг специальный А=43,5 или А=48,5  2шт

 

6.

Динамометр ДОСМ-3

ГОСТ 9500-75

7.

Пластина опорная

стальной лист 5х150х150

8.

Чугунные грузы или набор гирь 5-6 класса точности

Допуск на массу груза +1,5 кг

ГОСТ 7328-82

 

 


   
Справочник ГОСТов, ТУ, стандартов, норм и правил. СНиП, СанПиН, сертификация, технические условия

Выставки и конференции по рынку металлов и металлопродукции