Справочник по ГОСТам и стандартам

Новости Аналитика и цены Металлоторговля Доска объявлений Подписка Реклама

   ГОСТы, стандарты, нормы, правила

 

ОСТ 218.1.002-2003
Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования

ОСТ 218.1.002-2003. Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования

 

ОСТ 218.1.002-2003

 

Т52

 

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

 

 

АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НААВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

 

Общие технические требования

 

Bus stops on roads.General technical requirements

 

ОКС 93.080.20

ОКП 48 000

 

Дата введения 2003-06-01

 

 

1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом постандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием«Росдорнии».

 

ВНЕСЕН Управлением инноваций и техническогонормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйстваМинистерства транспорта Российской Федерации.

 

2. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжениемГосударственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РоссийскойФедерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.

 

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

 

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Настоящий стандарт устанавливает общие техническиетребования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения наавтомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организациидорожного движения.

 

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

В настоящем стандарте использованы ссылки наследующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общиетехнические условия;

ГОСТ 23457-86 Технические средства организациидорожного движения. Правила применения;

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы.Основные параметры;

ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки иинформационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземноготранспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие техническиеусловия;

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечениябезопасности дорожного движения;

ГОСТ Р 51256-99 Технические средстваорганизации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры.Общие технические требования;

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. ГосстройСССР, 1986;

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственноеосвещение. Минстрой России, 1995;

СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства,оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972.

 


3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ КАВТОБУСНЫМ ОСТАНОВКАМ

  

3.1. Элементы автобусной остановки

3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорийв состав автобусной остановки входят следующие элементы:

- остановочная площадка;

- посадочная площадка;

- площадка ожидания (для дорог I-III категорий);

- переходно-скоростные полосы;

- заездной карман (при размещении остановки взоне пересечения или примыкания автомобильных дорог);

- разделительная полоса (для дорог I-III категорий);

- тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий);

- пешеходный переход;

- автопавильон;

- скамьи;

- туалет (для дорог I-III категорий);

- контейнер и урны для мусора (для дорог IV категориитолько урна);

- технические средства организации дорожногодвижения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

- освещение (на остановках в пределахнаселенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементовавтобусной остановки для дорог I-IIIкатегорий показано в приложении А.

 

3.2. Остановочная площадка

3.2.1. Остановочные площадки предназначены дляостановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки ипосадки пассажиров.

3.2.2. Ширину остановочных площадок следуетпринимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину -в зависимостиот числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, ноне менее 13 м.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочныхплощадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основныхполос движения.

 

3.3. Посадочная площадка

3.3.1. Посадочная площадка предназначена длявысадки и посадки пассажиров в автобус.

3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают неменее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должнаиметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе кавтопавильону.

3.3.4. Выбор типов покрытия посадочныхплощадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетомклиматических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны бытьприподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границеостановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают научастки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке приналичии идущего рядом с ними тротуара.

3.3.6. На посадочных площадках ипереходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечениюводоотвода.

 

3.4. Площадка ожидания

Площадку ожидания размещают за посадочнойплощадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на нейавтопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик,из расчета 2чел/м2.

 

3.5. Переходно-скоростные полосы

3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраиваютс двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б-IV категорий,на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда наосновную дорогу. Размеры переходно-скоростных полос должны соответствоватьтребованиям СНиП 2.05.02-85.

3.5.2. Дорожную одежду на переходно-скоростныхполосах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полосдвижения.

3.5.3. Сопряжение переходно-скоростных полос собочиной следует предусматривать через краевые укрепительные полосы шириной0,75 м на дорогах I и II категорий и шириной 0,5 м — на дорогах III-IV категорий.

 

3.6. Заездной карман

3.6.1. Заездной карман для автобусовустраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыканияавтомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременноиспользуется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими надорогу с автобусным сообщением.

3.6.2. Заездной карман состоит из остановочнойплощадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадкипринимают в соответствии с требованиями п. 3.2, а длину участков въезда ивыезда принимают равной 15 м.

3.6.3. Дорожную одежду на заездных карманахследует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полосдвижения.

 

3.7. Разделительная полоса

3.7.1. Разделительная полоса служит дляотделения остановочной площадки и переходно-скоростных полос от основных полоспроезжей части.

3.7.2. Разделительную полосу устраивают надорогах I-б-III категорий по всей длине остановочной площадки и в обестороны за ее пределами на расстоянии 20 м.

3.7.3. Ширина разделительных полос для дорог I-б и II категориидолжна составлять 0,75 м, а для дорог III категории — 0,5 м.

3.7.4. Разделительные полосы устраивают наодном уровне с прилегающими полосами движения и их границы обозначают с помощьюразметки 1.16.2 и 1.16.3 по ГОСТ Р 51256.

 

3.8. Тротуары и пешеходные дорожки

3.8.1. Тротуары и пешеходные дорожкиустраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок досуществующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии — нарасстоянии не менее расстояния боковой видимости.

3.8.2. Ширину тротуаров или пешеходных дорожекпринимают не менее 1,5 м.

 

3.9. Пешеходный переход

3.9.1. Пешеходный переход размещают междуавтобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения.Пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные) устраивают надорогах I категории при интенсивности пешеходного движения 100 чел./чи более и на дорогах II категории — при интенсивности 250 чел./ч и более.

3.9.2. Ширину наземного пешеходного переходаустанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м накаждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м.

3.9.3. При организации пешеходного перехода надорогах с разделительной полосой, на разделительной полосе устраиваютпешеходный накопительный островок, ширина которого должна быть не менее шириныпешеходного перехода. Поверхность накопительного островка должна иметь покрытиеи быть приподнята на 0,2 м над поверхностью проезжей части.

3.9.4. Пешеходные переходы оборудуюттехническими средствами организации движения в соответствии с разделом 5.

 

3.10. Автопавильон

3.10.1. Автопавильон предназначен для укрытияпассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятныхпогодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).

3.10.2. На дорогах IV категории допускаетсяустановка павильона с одной стороны дороги.

3.10.3. Автопавильон может быть закрытого типаили открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящиедо перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеетстены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.

3.10.4. Выбор конструкции павильонаосуществляют в зависимости от климатических условий района размещенияавтобусной остановки.

3.10.5. Размер автопавильона определяют сучетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановкепассажиров из расчета 4 чел./м2.

3.10.6. Ближайшая грань автопавильона должнабыть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

3.10.7. Не допускается размещение в помещении(на площади) автопавильона торговых киосков.

 

3.11. Скамьи

Автобусные остановки оборудуют скамьями, однуиз которых устанавливают в павильоне, а другие (на дорогах I-IIIкатегорий) — на площадке ожидания из расчета 1скамья на 10 м2 площадки.

 

3.12. Туалет

3.12.1. Туалеты на два отделения устанавливаютна автобусных остановках, размещаемых на дорогах I-III категорий.

3.12.2. Туалет размещают на расстоянии неменее 10 м от павильона с наветренной стороны. Подход к туалету организуют попешеходной дорожке шириной не менее 1 м. При отсутствии прямой видимоституалета от павильона, в начале пешеходной дорожки устанавливают указатель снадписью «Туалет» или соответствующей пиктограммой. На внешней стенке туалетадолжны быть нанесены обозначения мужского и женского отделения.

3.12.3. Устройство, оборудование и содержаниетуалета должны соответствовать требованиям СанПиН 983-72.

 

3.13. Контейнер и урны для мусора

3.13.1. На дорогах I-III категории наавтобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона ина площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают свнешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадкеожидания в месте размещения скамьи.

3.13.2. На дорогах IV категории размещаютодну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.

 

3.14. Технические средства организациидорожного движения

Автобусная остановка должна быть оборудованадорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с ГОСТ10807; ГОСТ Р 51256; ГОСТ 25695; ГОСТ 23457 и разделом 5.

 

3.15. Освещение автобусных остановок

3.15.1. Автобусные остановки на дорогах I-III категорий,находящиеся в пределах населенных пунктов, должны иметь электрическоеосвещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствоватьтребованиям СНиП 23-05-95.

3.15.2. Состояние осветительных установокдолжно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

 

3.16. Размещение торговых киосков и рекламы

3.16.1. Торговые киоски допускается размещатьза пределами посадочных площадок и площадок ожидания.

3.16.2. Элементы автобусной остановки неследует использовать для размещения рекламы.

3.16.3. В непосредственной близости отавтобусной остановки запрещается размещение средств наружной рекламы, которыемогут ограничивать видимость автобусной остановки водителям, приближающимся костановке, и пешеходам, находящимся на остановке.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮАВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК

 

4.1. Размещение автобусных остановок надорогах I-а категории

4.1.1. Автобусные остановки на дорогах I-а категорииразмещают вне пределов земляного полотна.

4.1.2. Въезды на остановки вне пределовземляного полотна и выезды на основную дорогу могут быть как совмещенные, так ираздельные. Въезды и выезды на таких остановках устраивают в соответствии состроительными нормами для пересечений и примыканий автомобильных дорог.

4.1.3. У пересечений автомобильных дорог наразных уровнях в целях обеспечения безопасности и удобства пересадок автобусныеостановки располагают в секторе пересечения, ближайшем к путям движенияосновных пешеходных потоков.

4.1.4. На дорогах I-а категории автобусныеостановки располагают не чаще чем через 3 км.

 

4.2. Размещение автобусных остановок надорогах I-б — IIIкатегории

4.2.1. Автобусные остановки располагают напрямых участках или на кривых с радиусом не менее 1000 м для дорог I-б и II категорий,600 м — для дорог III категории и 400 м — для дорог IV категории.

4.2.2. Продольные уклоны в местах размещенияавтобусных остановок не должны превышать 40%.

4.2.3. В местах размещения остановок должнобыть обеспечено расстояние видимости для остановки автомобиля для дорогсоответствующих категорий.

4.2.4. Автобусные остановки смещают по ходудвижения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. Приналичии пешеходных переходов в разных уровнях их можно располагатьнепосредственно за пешеходным переходом.

4.2.5. В зонах пересечений и примыканий дорогавтобусные остановки располагают от пересечений на расстоянии не менеерасстояния видимости для остановки автомобиля.

Допускается размещать остановки для автобусов,движущихся в противоположных направлениях, до или после пересечения илипримыкания со смещением их по ходу движения на расстояние не менее 30 м междуближайшими стенками павильонов.

4.2.6. На дорогах I-б - III категорийавтобусные остановки располагают не чаще чем через 3 км, а в курортных районахи густонаселенной местности — 0,4 км.

 

5. ОБУСТРОЙСТВО АВТОБУСНЫХОСТАНОВОК ТЕХНИЧЕСКИМИ

СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ

 

5.1. Расстановка дорожных знаков

Автобусные остановки оборудуют дорожнымизнаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.

Знак 1.20 «Пешеходный переход» устанавливают при наличиинерегулируемого наземного пешеходного перехода на расстоянии 150-300 м передним. На участках дорог, проходящих через населенные пункты, знак устанавливаютна расстоянии 50-100 м только перед теми переходами, расстояние видимостикоторых менее 150 м.

Знаки 5.8.3 «Начало полосы» и 5.8.5 «Конецполосы» устанавливаютперед началом участка отгона переходно-скоростных полос автобусных остановок.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутныхтранспортных средств» устанавливают в начале полосы, предназначенной для движениямаршрутных транспортных средств.

Знак 5.12 «Место остановки автобуса и (или)троллейбуса» устанавливают в началепосадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускаетсяустанавливать знаки на павильоне (вне населенных пунктов на высоте до 3,0 м)над его краем, обращенным в сторону приближающихся к остановочному пунктумаршрутных транспортных средств, или на самостоятельной опоре на уровне этогокрая.

При необходимости указания протяженностиостановочной площадки, не имеющей ярко выраженных признаков, или обозначениянескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов, допускаетсяприменять знак 5.12 с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указываютсоответственно длину остановочной площадки или суммарную длину всехостановочных площадок. Для этого допускается использовать нижнюю часть полязнака. Знак при этом устанавливают в начале остановочной площадки.

Знак 5.12 должен быть двусторонним.Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участкахдорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдольдорог.

На автобусных остановках на внутренней сторонестенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов всоответствии с ГОСТ 25869.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» устанавливают у мест,выделенных для организованного перехода пешеходов через проезжую часть.

Знак 5.16.1 устанавливают справа от дороги,знак 5.16.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой, где каждая изпроезжих частей имеет три или более полос движения, знак 5.16.2 устанавливаетсяслева от каждой из проезжих частей на разделительной полосе.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 устанавливаются так,чтобы знак 5.16.2 находился у ближней границы перехода относительноприближающихся к переходу транспортных средств, а знак 5.16.1 — у дальней.

Знаки 5.16.1 и 5.16.2 не должны быть удаленыот линии границы перехода в сторону приближающихся к переходу транспортныхсредств на расстояние более 1 м.

Ширину пешеходного перехода, заключенногомежду створами установки знаков 5.16.1 и 5.16.2, определяют в соответствии с3.9.

Знаки 5.16.1 допускается размещать наоборотной стороне знака 5.16.2.

Знаки 5.17.1, 5.17.2 «Подземный пешеходныйпереход» и 5.17.3, 5.17.4 «Надземный пешеходный переход» устанавливают улестничных сходов пешеходных тоннелей и мостиков навстречу основным пешеходнымпотокам.

 

5.2. Нанесение дорожной разметки

Автобусные остановки оборудуют дорожнойразметкой по ГОСТ Р 51256, которую наносят по ГОСТ 23457.

Разметку 1.1 применяют для обозначения границы полосы движения в зонезаездного кармана на протяжении остановочной площадки.

Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона илиторможения и основной полосой движения. Ее наносят от начала отгонапереходно-скоростной полосы до разделительной полосы, отделяющей остановочнуюплощадку и часть переходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.16.2 и 1.16.3 применяют для обозначенияразделительной полосы, отделяющей остановочную площадку и частьпереходно-скоростных полос от основных полос движения.

Разметку 1.2.1 применяют для обозначениякрая проезжей части (краевая линия) на переходно-скоростных полосах и вкарманах для остановки автобусов, а также на въездах и выездах с автобуснойостановки при ее размещении вне пределов земляного полотна дороги. Разметкунаносят на расстоянии 0,1 - 0,2 м от края покрытия переходно-скоростной полосы,кармана, въезда и выезда со стороны обочины. При наличии бордюра разметку 1.2.1не наносят.

Разметку 1.11 применяют для обозначениямест выезда и выезда из заездного кармана. При этом прерывистая линия должнабыть обращена в сторону въезжающих в карман и выезжающих из него автобусов.

Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначенияназемных пешеходных переходов. Тип разметки выбирают в зависимости от шириныпешеходного перехода по ГОСТ Р 51256, а его ширину — в зависимости отинтенсивности движения пешеходов в соответствии с 3.9.

Разметку 1.17 применяют для обозначенияостановочной площадки автобусов и наносят на всей ее длине.

Разметку 1.23 применяют для обозначенияпереходно-скоростных полос, предназначенных исключительно для движениямаршрутных транспортных средств. Первую разметку наносят в начале участкаторможения, а вторую — через 20 м.

Разметку 2.7 наносят на боковыеповерхности бордюра посадочной площадки и пешеходного накопительного островка.

 

5.3. Установка пешеходных ограждений

5.3.1. Для упорядочения движения пешеходов наавтобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы,устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадкидо пешеходного перехода через проезжую часть.

5.3.2. На разделительной полосе дорог I категориипешеходные ограждения устанавливают на разделительной полосе на расстоянии по100 м в обе стороны от места расположения подземного или наземного пешеходногоперехода.

5.3.3. При необходимости допускается установкапешеходных ограждений на автобусных остановках с наземными пешеходнымипереходами. При этом ограждения размещают от начала посадочной площадки доближайшей границы пешеходного перехода.

 

5.4. Установка пешеходных светофоров

5.4.1. Пешеходные переходы на автобусныхостановках оборудуют пешеходными светофорами типа П.1 или П.2 по ГОСТ 25695 вслучаях, когда:

- автобусные остановки размещаются упересечений и примыканий с регулируемым движением;

- автобусные остановки размещаются внепересечений и примыканий дорог с интенсивностью движения в каждые из любых 8 чрабочего дня не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой - 1000ед./ч) и не менее 150 пешеходов пересекают проезжую часть этой дороги в каждыйиз тех же 8 ч, а также когда за последние 12 месяцев на переходе совершено неменее трех наездов на пешеходов;

5.4.2. Светофоры П.1 и П.2 устанавливают натротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии накопительного островкана разделительной полосе — и на нем, если число полос движения в одномнаправлении более четырех.

5.4.3. Установка пешеходных светофоров должнаобеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороныпересекаемой проезжей части дороги.

Рекомендуемое размещение автобусных остановокна дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствамиорганизации дорожного движения показано в приложении Б.

 

 

Приложение А

(рекомендуемое)

 

 

Рис. А.1. Элементы автобуснойостановки

 

 

Приложение Б

(рекомендуемое)

 

Размещение автобусных остановокна дорогах различных категорий

и их оборудование техническимисредствами организации дорожного движения

 

1. Остановка вне зоны примыканиядорог

 

 


2. Остановка в зоне примыканиядорог

 

 

Обозначения на рисунках Б.1 - Б.6

ПП - посадочная площадка;

АП - павильон;

L0 - наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля;

l0 - длинаучастка отгона полос разгона и торможения;

ST - длина полосы торможения;

SP - длинаполосы разгона;

lОП - длина остановочной площадки

 

Рис. Б.1. Автобусные остановки надорогах I-б категории

с пешеходным переходом в разныхуровнях

 

 

Рис. Б.2. Автобусные остановки надорогах с пешеходным переходом

в одном уровне вне зоны пересеченияи примыкания дорог

 

 

Рис. Б.3. Автобусные остановки надорогах II-III категорий с пешеходным переходом в одном уровне в зонепересечения и примыкания дорог

 

1. Расстановки дорожных знаковпри размещении остановки вне зоны

пересечения и примыкания дорог

 

 

2. Расстановка дорожных знаковпри размещении остановки в зоне пересечения дорог

 

 

Примечание. Не показаныдорожные знаки, устанавливаемые у пересечения дорог.

 

Рис. Б.4. Расстановка дорожныхзнаков у автобусных остановок

 

 

Рис. Б.5. Разметка дорог уавтобусных остановок на дорогах I категории

 

 

Рис. Б.6. Разметка дорог уавтобусных остановок на дорогах II-IV категорий

 

 

Первый заместитель генерального

директора ГП«Росдорнии»                                                                А.В.Лебедихин

 

Руководительразработки                                                                   В.Д. Белов

 

 

Ключевые слова: автобусные остановки наавтомобильных дорогах; требования к элементам автобусных остановок; правиларазмещения и оборудования

 

 

Содержание

 

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Технические требования к автобуснымостановкам

4. Требования к размещению автобусныхостановок

5. Обустройство автобусных остановоктехническими средствами организации дорожного движения

Приложения:

Приложение А (рекомендуемое)

Приложение Б (рекомендуемое)


   

 Classified Разместить объявление 
Кольчугинский завод
цветных вторичных металлов
Промышленные поставки
Цветного металлопроката.
Т.(49245) 203-51, 206-41.
Закупка лома и отходов
 цветных металлов.
Т.(49245) 250-76, 250-79.

Программист PHP
Ведущий информационный ресурс по рынку металлов Metaltorg.ru приглашает на работу веб-программистов. Ждем ваши резюме на job@metaltorg.ru

ТД "ЦветМетКомплект"
Комплексные поставки
Трубы, Ленты, Прутки, Профили, Полосы, Шины.
Прокат, сырье, сплавы

Медь, Латунь, Бронза,
Никель, Олово, Алюминий.
Тел. (49245) 203-51,  
246-70, 250-51
Закупаем лома и отходы цветных металлов.
Тел. (49245) 250-76, 250-79

mail: sereb_roman@mail.ru
www.nonfer.ru